ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Центральный федеральный округ
Заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО

Заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО с участием членов Ассоциации ТООП ЦФО состоялось 14 апреля 2006 года в Тамбове


14 апреля 2006 года в Тамбове состоялось заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе с участием руководителей территориальных объединений организаций профсоюзов – членов Ассоциации ТООП ЦФО и руководителей объединений работодателей субъектов Федерации, расположенных в округе.
На заседании рассмотрены вопросы:
1. Роль регионов Центрального федерального округа в реализации и развитии приоритетных национальных проектов.
2. О ходе реализации Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.
С информацией о ходе реализации соглашения выступили секретарь ФНПР, представитель ФНПР в ЦФО, председатель Ассоциации ТООП ЦФО О.В.Нетеребский (текст выступления в архиве WinRAR прилагается), председатель Координационного совета руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в ЦФО Е.В.Панина. Обсуждение завершил полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г.С.Полтавченко.
По завершении обсуждения сопредседатели комиссии Г.С.Полтавченко, О.В.Нетеребский, Е.В.Панина, получившие предварительно полномочия от представляемых ими сторон ( руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, расположенных в ЦФО, руководителей ТООП, руководителей областных объединений работодателей), подписали протокол о формировании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ЦФО и утверждении положения о комиссии (текст прилагается)


ПРОТОКОЛ
о формировании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа
14 апреля 2006 года
В порядке реализации решения итогового расширенного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 10 декабря 2005 года о формировании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа мы, нижеподписавшиеся:
полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко, согласно делегированным полномочиям от стороны органов исполнительной власти;
секретарь ФНПР, представитель ФНПР в Центральном федеральном округе, председатель Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов ЦФО О.В.Нетеребский;
председатель Координационного Совета руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе Е.В.Панина;
настоящим протоколом:
- формируем Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-
трудовых отношений Центрального федерального округа;
- утверждаем Положение о Трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений Центрального федерального округа
(Приложение 1).



Материалы
к докладу О.В.Нетеребского на расширенном заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО 14 апреля 2006 года
« О ходе реализации Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.

Уважаемый Георгий Сергеевич, Елена Владимировна, уважаемые члены Совета, участники заседания!
Одним из видимых результатов реализации Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе является тот факт, что за прошедшие два года уже в третий раз на заседании Совета встречаются стороны соглашения, чтобы обсудить актуальные проблемы развития округа, подвести итоги совместной работы, наметить планы на будущее.
На сегодняшнем заседании нам предстоит подписать протокол о формировании окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, шаг, подготовка которого осуществлялась на протяжении последнего времени.
Трехсторонней комиссии предстоит не только осуществлять работу по организации взаимодействия трех сторон на уровне округа, но и в определенной мере служить примером трехстороннего сотрудничества, вырабатывать механизмы взаимодействия, которые можно было бы брать за основу на уровне субъектов РФ, расположенных в округе.
Заключенное на уровне округа трехстороннее соглашение оказывает влияние на характер взаимодействия сторон в субъектах федерации, содержание региональных трехсторонних соглашений.
В рамках трехстороннего взаимодействия ведется работа по повышению уровня оплаты труда, контролю за соблюдением трудового законодательства, реализуются социальные проекты.
На основе имеющегося опыта конкретной совместной работы сторон в направлении обеспечения роста уровня оплаты труда Ассоциацией профобъединений ЦФО с участием специалистов Академии труда и социальных отношений разработана технология установления региональных минимумов оплаты труда, как для регионов – доноров, имеющих право законодательного установления таких минимумов, так и для регионов, дотируемых из федерального бюджета, которым необходимо при установлении минимальных региональных гарантий в области оплаты труда более активно использовать механизм социального партнерства, региональные соглашения.
В соответствии с принятыми на уровне округа взаимными обязательствами стороны предусматривают в региональных трехсторонних соглашениях и осуществляют меры по погашению долгов по заработной плате, формируют совместные комиссии по контролю соблюдения законных прав работников, в первую очередь на своевременную выплату заработной платы.
Например, во Владимирской области действует Совет по обеспечению межведомственного взаимодействия по своевременной выплате заработной платы, в состав которого входит представитель профсоюзов. На протяжении трех лет отсутствует задолженность из бюджета области и местных бюджетов, методично снижается сумма долгов предприятий. Владимирская область одна из двух в округе, где не только полностью отсутствуют бюджетные долги, но и сумма общего долга в период с января по март 2006 года снизилась. Аналогичная работа проводится в Московской области, где сумма общего долга по заработной плате перед работниками сократилась с начала года почти на 30 процентов.
Совместными усилиями сторон осуществляются меры по минимизации возможных негативных социальных последствий реформы ЖКХ.
Например, в Белгородской области при взаимодействии сторон для граждан, имеющих доход до 3тыс. руб. в месяц установлена максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на уровне 15 процентов. Тарифы на услуги ЖКХ в 2006 году сохранены на уровне 2005 года. Аналогичная работа проводится в Курской области, где в зависимости от доходов граждан установлена шкала постепенного увеличения доли оплаты жилья и коммунальных услуг ( от 12 до 22 %).
Стал традиционным конкурс «Мастера Центральной России». Последний финал цикла 2005 года по профессии слесарь-сантехник состоялся в прошлом месяце в г. Калуге. Завершается подготовка для рассмотрения на заседании организационного комитета конкурса предложений по перечню финалов на 2006-2007 год. На сегодня уже поступило приглашение от Москвы принять окружной финал конкурса фрезеровщиков, от Ивановской области – конкурса медицинских сестер. Рассматривается еще несколько предложений, в том числе каменщик, швея, токарь среди учащихся. Целесообразно определить для окружного финала хотя бы одну сельскохозяйственную профессию.
Однако проводимая работа не может нас полностью удовлетворить.
Хотя на предыдущем расширенном заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО в декабре 2005 года отмечалось существенное снижение уровня долгов по заработной плате, прежде всего, из бюджетных источников, показатели начала года не вселяют оптимизма. Рост долгов в течение первого квартала наблюдается ежегодно, и, что особенно неприятно, негативный темп в этом году выше, чем в 2005. Например, в Воронежской области общая сумма долга выросла более чем в три раза, причем долг из местных бюджетов в 36 раз!!! И хотя абсолютное значение суммы долга из местных бюджетов для такой крупной области не велико ( 7, 3 млн.руб.), но за этими цифрами люди.
Долги из бюджетов субъектов РФ, расположенных на территории округа, с практически нулевого уровня в январе выросли в 20 раз, в основном за счет Тульской, Костромской, Орловской областей.
В 12 субъектах федерации возросли долги из местных бюджетов.
Задолженность организаций внебюджетного сектора экономики перед работниками возросла в округе на 36 %. Это хуже чем в среднем по России.
В Белгородской области рост составил 2,4 раза, Калужской 2,1, Костромской 1,9, Смоленской 1,7 раза.
С начала года не выросла общая сумма долга по заработной плате перед работниками только в трех областях (Владимирской, Московской и Ярославской).
Наличие долгов по заработной плате несовместимо с успешной реализацией приоритетной задачи, поставленной Президентом РФ – борьбы с бедностью. Думаю, что все три стороны имеют потенциал для совершенствования этой работы, в том числе и наша, профсоюзная сторона.
Я вижу главной задачей своей и своих коллег в том, чтобы сохранять принципиальную позицию, не оставлять без внимания ни одно самое малое нарушение прав и законных интересов работников.
Несмотря на наличие соответствующего обязательства в окружном соглашении мы, по большому счету, не проанализировали и не поддержали еще опыт ни одного из регионов, успешно решающих проблему погашения просроченной задолженности по заработной плате. Предлагаю это сделать в ближайшее время в формате окружной трехсторонней комиссии.
Среди обязательств окружного трехстороннего соглашения проблемных в реализации - поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума и обеспечение его дальнейшего роста.
В противоречие с пунктом 1.1 окружного трехстороннего соглашения только в трех региональных соглашениях находят отражение обязательства по увеличению конкретных объемов производства (Москва, Орловская, Тульская обл.).
На окружном уровне мы договаривались не допускать роста официальной безработицы выше 1 %. Вместе с тем в ряде областей это показатель превышен, как на уровне обязательств, так и по факту. По 2005 году официальная безработица выше 1% в 11 субъектах.
Далеко не во всех регионах в соответствии с нашими взаимными обязательствами осуществляется реальный мониторинг соотношения роста доходов и тарифов на услуги ЖКХ в рамках системы социального партнерства.
До сих пор не решен вопрос формирования фонда конкурса «Мастера Центральной России», средства которого могли бы обеспечить централизованные призовые выплаты и стать источником финансовой поддержки усилий регионов, принимающих на своей территории окружные финалы.
Этот вопрос на совести Координационного совета руководителей объединений работодателей округа. Централизованные усилия наших партнеров – работодателей в рамках работы по финальной части конкурса должны стать более заметны, как на уровне округа, так и в некоторых регионах.
Нельзя говорить о налаживании системного совместного обучения представителей сторон социального партнерства основам договорного регулирования социально-трудовых отношений. Как правило, такая работа проводится сторонами самостоятельно, без координации. В Калужской и Тамбовской областях по инициативе Ассоциации ТООП ЦФО с привлечением средств Евросоюза сегодня созданы центры социального партнерства, возможности которых используются не в полной мере. Методическим центром такой работы готова быть Академия труда и социальных отношений - образовательное учреждение профсоюзов, имеющее большой опыт подготовки по программам «Социальное партнерство», как в рамках основного профессионального образования, так и в рамках профессиональной переподготовки.
Нас не может не беспокоить то, что сегодня многие региональные соглашения не содержат никаких сколько-нибудь конкретных обязательств, представляющих собой реальные социально-трудовые гарантии для работников. До 80% содержания соглашений составляет повтор норм законодательства, либо обязательства «стремиться», «содействовать», «совершенствовать». Что стоит, например, обязательство стороны работодателей по одному из региональных соглашений: «Содействовать выплате заработной платы в сроки, предусмотренные законодательством». Или обязательство Правительства в области оплаты труда «Предусматривать различные формы материальной поддержки работников бюджетной сферы области».
Вследствие этого и на уровне округа затруднена работа по достижению и реализации конкретных договоренностей.
Сегодня конкретизация обязательств сторон соглашений на всех уровнях является одной из самых важных задач.
Считаю, что именно с ориентацией на конкретный результат нужно будет строить работу окружной трехсторонней комиссии, которую сегодня мы сформируем.
В положении о комиссии, подготовленном с учетом обсуждения и внесенных предложений, зафиксированы важные механизмы, позволяющие это делать: высокий уровень представительства сторон, обязательность исполнения принимаемых решений, технологичный, опробованный на практике на региональном уровне механизм подготовки решений, которые бы реально отражали общую позицию сторон.
Комиссия в таком составе будет способна влиять на социально-экономическую политику в округе, вырабатывать, устанавливать и обеспечивать реализацию социально-трудовых стандартов, гарантирующих достойный уровень жизни граждан в любом субъекте РФ, расположенном на территории округа.
Нам предстоит решить задачу налаживания контроля за реализацией взаимных договоренностей, достигаемых партнерами на уровне округа, будь то обязательства соглашений, либо решения трехсторонних органов.
Полагаю, что авторитет наших договоренностей возрастет, если в соответствии с принятыми в рамках окружного трехстороннего соглашения обязательствами во всех регионах будет сформирован механизм учета реализации работодателями соглашений и коллективных договоров при рассмотрении вопросов представления к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации. Это не сделано, например, во Владимирской, Брянской, Курской, Орловской областях. Взять на себя роль лидера в организации исполнения этого обязательства по-видимому, могут органы исполнительной власти.
Нельзя допустить, чтобы система социального партнерства сводилась к ритуальному заключению пустых, не содержащих конкретных гарантий соглашений и коллективных договоров, не реализуемых на практике и имеющих вид протоколов о намерении взаимодействовать. Такие намерения сами по себе хорошее дело, но долены быть результаты.
На мой взгляд, такими результатами в ближайшее время должны стать:
Полное погашение долгов по заработной плате;
Корректировка регионального законодательства, повышение статуса регионарных трехсторонних комиссий и создание законодательной базы для установления в соглашениях региональных социальных стандартов;
Установление через соглашения региональных минимумов оплаты труда во всех субъектах, в том числе не являющихся донорами, внесение дополнений в региональные соглашения по другим социальным стандартам.
Запуск во всех регионах эффективного механизма квотирования рабочих мест для молодежи, предложения по этому поводу будут внесены профсоюзной стороной.
Благодарю за внимание.



Решение
Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа Российской Федерации
от 14 апреля 2006 года
О ходе реализации Соглашения между органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ,
Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов
Центрального федерального округа,
Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе
Заслушав информацию сопредседателей сторон о ходе реализации Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе Комиссия решила:
1. Провести работу по корректировке региональной законодательной базы в
направлении установления в рамках трехсторонних соглашений минимальных
региональных социально-трудовых стандартов, в частности регионального минимума
заработной платы, в целях поэтапного его приближения к прожиточному минимуму и
дельнейшего роста;
2. Сторонам комиссии до 1 мая т.г. назначить координаторов сторон.
3. Сторонам комиссии до 15 мая т.г. внести предложения в план работы
комиссии на 2006 год.
4. Контроль за исполнением решения возложить на сопредседателей сторон.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко

Председатель Ассоциации территориальных объединений
организаций профсоюзов
Центрального федерального
округа О. В. Нетеребский

Председатель Координационного Совета руководителей объединений
промышленников и
предпринимателей
(работодателей) в
Центральном федеральном округе Е.В.Панина

14.04.2006
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English