ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Северо-Западный федеральный округ
Заседание Совета Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов ФНПР Северо-Западного федерального округа

23 октября в г. Москва во Дворце труда  состоялось заседание Совета Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов ФНПР Северо-Западного федерального округа, на котором  рассматривались вопросы: о ходе выполнения Постановления Исполкома ФНПР «Об организации Всероссийского конкурса профмастерства «Мастера России» и подготовке окружного этапа конкурса; о переходе бюджетных отраслей Санкт-Петербурга на тарифную систему оплаты труда и об опыте участия Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЛФП) в этой работе и ряд других вопросов.

В регионах Северо-Западного федерального округа территориальные объединения организаций профсоюзов ведется работа по организации и проведению региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастера России», а в ряде регионов они уже завершены.

Региональные этапы конкурса по всем трем профессиям прошли в Вологодской области, по специальности токарь-универсал -  в Санкт-Петербурге. Следует отметить, что проходит большое количество традиционных для каждого региона, отраслей, предприятий конкурсов профмастерства.

Окружные финалы Всероссийского конкурса «Мастера России» в Северо-Западном федеральном округе намечено провести в декабре 2007  – январе 2008 г.г. Ведется совместная работа с руководителями территориальных объединений организаций профсоюзов, руководителями объединений работодателей и губернаторами Северо-Западного округа.

С информацией о переходе бюджетных отраслей Санкт-Петербурга на тарифную систему оплаты труда и об опыте участия Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в этой работе выступил председатель ЛФП Дербин В.Г.

Система оплаты труда бюджетной сферы Санкт-Петербурга начала действовать с 1 января 2006 года. Разработка этой системы продолжалась почти 10 месяцев и, практически с самого начала, в ней принимали активное участие представители Федерации профсоюзов. Работа завершилась принятием в октябре 2005 года закона Санкт-Петербурга «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга», а в его развитие Правительство города утвердило Положения «Об особенностях оплаты труда…» для каждой бюджетной отрасли (народного образования, здравоохранения, учреждений культуры, государственных учреждений социальной сферы и др.).

Положительными моментами для рядовых членов профсоюзов можно отметить по итогам совместной с Правительством города работы над новой системой оплаты труда:

·         отказ от Единой тарифной сетки с нереальной в то время тарифной ставки первого разряда 800 рублей, и не менее нереальными сегодняшними 2300 рублями;

·         утверждение в качестве базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, суммы в 2006 году равной 3691 рублю. На дату принятия Закона базовая единица превышала величину прожиточного минимума для трудоспособного работника в Санкт-Петербурге. При этом базовая единица ежегодно утверждается Законом о бюджете Санкт-Петербурга. В этом году Санкт-Петербург перешел на 3-х летнее планирование бюджета и в проекте Закона 2008-2010 годы величина базовой единицы предусмотрена соответственно:

с 1 января 2008 года – 4413 рублей,

с 1 января 2009 года – 4858 рублей,

с 1 января 2010 года – 5334 рубля.

В дальнейшем – через повышение базовой единицы, обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере в зависимости от возможностей городского бюджета;

·         увеличение гарантированной части заработной платы за счет ранее существовавших так называемых «губернских доплат» из городского бюджета, которые не входили в расчет среднего заработка;

·         формирование заработной платы на основе базовой единицы, увеличенной на ряд коэффициентов, отражающих квалификацию (уровень образования) конкретного работника, его стаж работы, условия (специфику) труда и другие характеристики.

Надо отметить, что в разных отраслях эти коэффициенты отличаются по величине.

Правительство Санкт-Петербурга проявило дух сотрудничества в работе над новой системой оплаты труда, что позволило профсоюзам работников бюджетных отраслей согласовать представленные отраслевые Положения.

Прошло почти два года с момента введения новой системы оплаты труда, но работу нельзя считать законченной. Продолжается усовершенствование новой системы с участием ЛФП. Анализ работы проходит по каждой организации. Результаты периодически рассматриваются на совместных заседаниях отраслевых профсоюзов и профильных комитетов. Итоги ежеквартально представляются в Трехстороннюю комиссию, которая принимает решение о возможных изменениях Закона «Об оплате труда …».

Сегодня уже можно сказать, что охватить одной моделью оплаты труда все бюджетные отрасли оказалось довольно трудной задачей. Каждый труд, будь это труд учителя, врача, работника культуры или социальной сферы, имеет свою и только ему присущую специфику. Эти различия и предстоит учитывать при дальнейшем совершенствовании систем оплаты труда.

Тем не менее, сегодня имеем следующую картину по оплате труда работников городской бюджетной сферы в сентябре текущего года:

здравоохранение – 14 520 руб.

народное образование – 12 147 руб.

социальное обслуживание – 14 212 руб.

В связи с этим в городе усилилась диспропорция в оплате труда между работниками федеральных бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из городского бюджета. В целях ее смягчения в Санкт-Петербурге принят закон о доплатах работникам Федеральных государственных учреждений. Однако, он распространяется только на 20 таких учреждений. Федерация профсоюзов ведет в настоящее время переговоры с органами исполнительной власти о распространении действия этого Закона на возможно большее количество федеральных учреждений. Таким образом, ЛФП пытается выровнять положение с диспропорцией в заработной плате.

 

 

Департамент организационной работы и

профсоюзного движения Аппарата ФНПР

 

23.10.2007
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English