ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Региональный уровень
Генсовет ФНПР о единой переговорной кампании

«Об организации единой кампании
по заключению коллективных договоров и соглашений»

Постановление Генерального совета ФНПР от 2.10.2002 г. № 3-3


Генеральный Совет ФНПР отмечает, что в течение десяти лет в Российской Федерации сформирована определенная система социального партнерства, предусматривающая многоуровневый принцип заключения соглашений и коллективных договоров, функционирования двух- трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
В настоящее время система состоит из:
Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, заключенного на 2002-2004 годы;
61 отраслевого тарифного соглашения;
77 трехсторонних региональных соглашений;
более 3800 соглашений, заключенных в субъектах Российской Федерации по отраслевому или территориальному принципам;
более 175,5 тысяч коллективных договоров.
Однако результаты коллективно-переговорной работы профсоюзов на всех уровнях свидетельствуют о том, что пока не удается добиться тех социально-экономических результатов, которые бы удовлетворяли большинство работников. Отношения, которые складываются между профсоюзами, работодателями и органами исполнительной власти, не всегда можно назвать партнерскими, как это устанавливает законодательство и международные нормы.
Не в полной мере реализуются возможности переговорного процесса:
снизилось, но еще велико (24,7 процента) число организаций, где нет коллективных договоров;
продолжается пролонгация соглашений и колдоговоров без учета реально меняющихся условий;
по-прежнему остаются низкими требования, не реализуются в колдоговорах и соглашениях даже те положения, которые предусматриваются трудовым законодательством (например, обязательная индексация заработной платы). Более того, в коллективных договорах остаются положения ниже уровня, предусмотренного законодательством – выплата заработной платы один раз в месяц;
сказывается отсутствие единых подходов, технологий ведения переговоров, «размытость» их по срокам, довольно условная взаимосвязь правовых документов социального партнерства различных уровней.
Вступивший с силу с 1 февраля 2002 года Трудовой кодекс Российской Федерации также заставляет задуматься об эффективности переговорного процесса. С одной стороны Кодекс повысил значимость коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, передав в эту систему многие вопросы социально-трудовой сферы. С другой стороны Кодекс предоставил дополнительные возможности по повышению эффективности этого процесса и созданию целостной системы коллективно-договорной кампании. Это повышает ответственность профсоюзов за уровень трудовых отношений, обеспечиваемый переговорным процессом.
Исходя из необходимости повысить эффективность переговорного процесса и нормы коллективных договоров и соглашений, Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1. Одобрить в целом систему «Единая переговорная кампания», в основу которой заложены принципы: единые сроки, единые требования, единые действия.
Поручить основным структурным подразделениям Аппарата ФНПР доработать, с учетом поступивших предложений и замечаний, положения системы и направить членским организациям ФНПР.

2. Членским организациям ФНПР разработать на базе положений «Единой переговорной кампании» рекомендации, адаптированные к условиям проведения коллективно-договорной кампании в отраслях и регионах.

3. Академии труда и социальных отношений, Санкт-Петербургскому гуманитарному университету профсоюзов:
разработать на научной основе документы и материалы для членских организаций, необходимые для проведения единой кампании по ведению переговоров и заключению коллективных договоров и соглашений;
осуществить меры по развитию системы ежегодной подготовки профсоюзных переговорщиков.

4. Членским организациям ФНПР, основным структурным подразделениям Аппарата ФНПР организовать на базе Института повышения квалификации профсоюзных кадров Академии труда и социальных отношений и зональных учебно-методических центров профсоюзов ежегодное обучение и повышение квалификации профсоюзных кадров и профактива по тематике коллективных переговоров.

5. Председателю ФНПР Шмакову М.В. предложить Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотреть вопрос об эффективности социального партнерства и поддержки социальными партнерами идеи проведения кампании по заключению коллективных договоров и соглашений в единые сроки.

02.10.2002
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English