ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Социально-трудовые отношения
ЗАЯВЛЕНИЕ ФНПР

ЗАЯВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

О росте платежей населения за жилищно-коммунальные услуги

В декабре 2005 года принят Федеральный закон № 184 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которому Федеральная служба по тарифам установила на 2006 год предельные индексы роста тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг и тарифов на тепловую энергию для каждого субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в ряде субъектов Российской Федерации установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2006 год, значительно превышающие установленные федеральным законом их предельные уровни, в то время как указанный Федеральный закон предусматривает снижение тарифов, превышающих предельные уровни.
ФНПР предлагает Правительству Российской Федерации в рамках установленных полномочий потребовать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оперативно провести мониторинг сложившейся ситуации, увязав повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги с ростом доходов населения и финансовыми возможностями жилищно-коммунального комплекса для обеспечения надлежащего уровня обслуживания населения; определить порядок государственного контроля за установлением и соблюдением темпов роста тарифов на оплату жилья, коммунальных услуг и тепловую энергию.
Профсоюзы России не раз заявляли о том, что реформа жилищно-коммунального хозяйства должна проводиться в согласовании с ростом доходов населения. Законодательно установленный с 2006 года переход на полную оплату коммунальных услуг населением с включением расходов на капитальный ремонт ухудшит положение населения и усилит рост социальной напряженности в обществе.
При этом видно, что расходы государства из бюджетов всех уровней на субсидии и компенсации за коммунальные услуги увеличиваются. В период с 1998 по 2004 гг. число семей – получателей таких субсидий выросло в 2,5 раза, а сумма начисленных субсидий выросла с 1,23 млрд. рублей до 35,5 млрд. рублей, т.е. в 29 раз, средний размер субсидий на семью продолжал расти и в 2005 году (за первое полугодие – на 36 процентов). В то же время, ввиду низкого уровня доходов подавляющего большинства населения мы вновь предлагаем предусмотреть снижение максимально допустимой доли расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 15 процентов; изыскать иные финансовые ресурсы для бесперебойной работы и развития отрасли жизнеобеспечения населения.
В этих условиях только за счет роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства нельзя обеспечить восстановление и модернизацию инфраструктуры отрасли, внедрение энергосберегающих технологий, преодолеть глубокий системный кризис в отрасли, имеющей многомиллиардную дебиторскую и кредиторскую задолженность, в том числе и перед энергетическим комплексом, огромные долги по заработной плате и единому социальному налогу.
В Заявлении ФНПР Правительству Российской Федерации от 12 апреля 2005 года в связи с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги уже подчеркивалось, что переход сферы жилищно-коммунального хозяйства на рыночные методы хозяйствования должен сопровождаться опережающими мерами повышения уровня жизни граждан, доведением уровня минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума, учитывающего в полной мере расходы граждан на жилищно-коммунальные услуги; ростом средней заработной платы не менее, чем в два раза. Однако это требование профсоюзов не нашло своего отражения в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 г.г.).
ФНПР обращается к органам исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, к региональным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений с предложением рассмотреть вопрос о предельных размерах тарифов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность жилищно-коммунального комплекса в 2006 году с учетом платежеспособности населения в регионах.
Мы требует от всех ветвей власти неукоснительного выполнения Федерального закона № 184.

13.02.2006
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English