ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Социально-трудовые отношения
Процесс формирования тарифов на оплату ЖКУ в регионах – под контроль трехсторонних комиссий

Процесс формирования тарифов на оплату ЖКУ в регионах –
под контроль трехсторонних комиссий

О платежах населения за ЖКУ

В феврале 2006 года ФНПР приняла Заявление «О росте платежей населения за жилищно-коммунальные услуги» и направила в Правительство Российской Федерации и территориальным объединениям организаций профсоюзов.
Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение ФНПР (ответ прилагается).
ФНПР еще раз обращает внимание территориальных объединений организаций профсоюзов на целесообразность контроля процесса формирования тарифов в регионах через трехсторонние комиссии; предлагает рассмотреть вопрос о повышении в 2006 году тарифов на жилищно-коммунальные услуги на заседаниях региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; добиваться включения в региональные соглашения положения о синхронизации роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и заработной платы в регионе.



Приложение



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ТАРИФАМ Председателю Федерации
(ФСТ РОССИИ) Независимых Профсоюзов России


РУКОВОДИТЕЛЬ М.В.Шмакову
Китайгородский пр., 7, Москва, 109074, К-74, Тел.(495) 710-40-15, факс (495) 206-81-08 ЕтаП:
№ П9-3729 от 17.02.2006г.
По вопросу роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг
Уважаемый Михаил Викторович!
Федеральная служба по тарифам рассмотрела в пределах своей компетенции Ваше обращение, направленное Аппаратом Правительства Российской Федерации от 17.02.2006 г. № П9-3729 и сообщает.
В целях реализации норм Федерального закона от 26.12.2005г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» Федеральной службой по тарифам был принят приказ от 29.12.2005 № 853-Э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год» (в редакции приказов ФСТ России от 3.02.2006 № 15-Э/8 йот 14.02.2006 № 21-э/2).
Вышеназванным приказом, в том числе были утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации
плата за жилое помещение включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с действующим законодательством в состав коммунальных услуг включены: плата за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
При этом рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных индексов, утвержденных приказом ФСТ России от 29.12.2005 г. № 853-Э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год».
Необходимо отметить, что указанные индексы изменения размера платы граждан рассчитываются в сравнимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг. В частности, если в 2005 году отдельным гражданам не оказывались услуги по централизованному водоснабжению (водоотведению), а в 2006 году указанные услуги оказываются, предельный рост платы граждан, утвержденный вышеназванным приказом, относится исключительно к набору услуг 2005 года (без водоснабжения (водоотведения)).
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» в случае, если увеличение размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и надбавок превышает установленные для соответствующего субъекта Российской Федерации предельные индексы, такие решения должны быть приведены в соответствие с приказом ФСТ России, установившим данные предельные индексы, в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу указанного приказа ФСТ России. В свою очередь решения органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и надбавок в течение месяца со дня принятия указанных решений.
Также сообщаем, что в настоящее время ФСТ России проводится мониторинг процесса установления размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на предмет их соответствия предельным индексам, установленным вышеназванным приказом ФСТ России.
При выявлении случаев неисполнения вышеназванного приказа, ФСТ России в соответствии с контрольными функциями, в установленном порядке направит предписание о необходимости пересмотра утвержденных тарифов и платежей граждан с целью приведения их в соответствие с приказом ФСТ России от 29.12.2005 № 853-Э/4 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары 'и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера плате! граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год».


С.Г.Новиков

17.04.2006
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English