ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Социально-трудовые отношения
ФНПР обращается к Думе

ОБРАЩЕНИЕ
Федерации Независимых Профсоюзов России
к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной по-литики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг».

Уважаемые депутаты!

В настоящее время в Государственной Думе готовится к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищ-ной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг».
Под давлением депутатов Государственной Думы, еще перед первым чтением Правительство Российской Федерации внесло в законопроект некоторые изменения, на которых настаивали и профсоюзы. Сохранено финанси-рование из федерального бюджета льгот для отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, но только до 2005 года.
В уточненной редакции проекта закона, подготовленного ко второму чтению, получило одобрение рабочей группы Комитета Госдумы по про-мышленности, строительству и наукоемким технологиям положение о том, что «порядок оплаты капитального ремонта устанавливается в соответствии с федеральным законом». Более четко определен порядок получения финансовой помощи, выделяемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в части, не покрываемой платежами населения за жи-лье и коммунальные услуги. Пересмотр (изменение) ставок, нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться, как пра-вило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием местного бюдже-та на очередной финансовый год и только по результатам независимой экс-пертизы фактических затрат.
Вместе с тем в указанном законопроекте остались положения, реа-лизация которых может повлечь за собой ухудшение жизни значитель-ной части населения.
В проекте закона уровень оплаты населением услуг ЖКХ устанавлива-ется в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми Прави-тельством РФ. В настоящее время Правительством РФ норматив предельно допустимой доли расходов населения на оплату жилья и коммунальных ус-луг определен на уровне 22% от совокупного дохода семьи, что существенно увеличит расходы каждой семьи по сравнению со сложившимися фактиче-скими средними расходами.
ФНПР считает, что изменение уровня оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства населением должно проводиться только после по-вышения заработной платы и пенсий и доведения минимального их уровня до прожиточного минимума.
Кроме того, в составе потребительской корзины и в величине прожи-точного минимума должны быть предусмотрены соответствующие расходы на оплату жилья и коммунальных услуг.
Для обеспечения контроля обоснованности установления федеральных стандартов профсоюзы предлагают норматив предельной допустимой доли расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, определяе-мый ныне правительством, устанавливать федеральным законом.
Многие положения данного законопроекта требуют разработки допол-нительных нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования, правила применения тарифов, порядок их согласования, стандарты качества предоставляемых услуг, порядок оплаты расходов на капитальный ремонт жилья и порядок предоставления адресных субсидий и др. В этой ситуации ФНПР считает, что Государственная Дума должна установить жесткие сро-ки разработки нормативных документов, необходимых для реализации закона и предусмотреть дополнительные меры социальной защиты гра-ждан.
ФНПР в очередной раз обращает внимание на недопустимость прове-дения реформы жилищно-коммунального хозяйства за счет ухудшения жиз-ни населения, сведения её к постоянному и многократному повышению та-рифов при сохранении катастрофического состояния инфраструктуры отрас-ли и низкого качества услуг жилищного и коммунального комплекса.


17 марта 2003 года

19.03.2003
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English