ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Социально-трудовые отношения
Российский экономический форум 2008.

ФНПР представила свои предложения инновационного развития экономики развития России

16-17 мая 2008 года в Екатеринбурге состоялся XIII Российский Экономический Форум, в работе которого приняли участие Представитель Президента РФ в Уральском Федеральном округе П. Латышев, Губернатор Свердловской области Э. Россель, представители структур федеральных органов исполнительной и законодательной  власти, представители предпринимателей и их объединений, представители общественных организаций.

Российский Экономический Форум в Екатеринбурге проводится с 1996 года, возник по инициативе ряда известных российских политиков, общественных деятелей, ученых и промышленников. Форуму был придан статус регулярного мероприятия как механизма общественного обсуждения наиболее актуальных проблем социально-экономического характера и поиска мер по их разрешению, одобряемых представителями различных государственных учреждений, науки, предпринимателей, общественных организаций, профсоюзов.

Проведение Российского Экономического Форума было поддержано Президентом Российской Федерации Путиным В.В., Правительством и Федеральным Собранием России.

Председатель ФНПР М. Шмаков представляет профсоюзы, входящие в ФНПР, в Национальном Экономическом Совете и является членом Организационного комитета Форума. Представители ФНПР принимали участие  в подготовке документов и работе Форума со дня его организации.

XIII Российский Экономический Форум был посвящен рассмотрению аспектов инвестиционной политики - одной из самых актуальных проблем экономического и социального развития России. Тема Форума: «Эффективная инвестиционная политика регионов – ключевой фактор устойчивого экономического развития России». Доклад, представленный  Форуму, и Рекомендации Форума можно найти на сайте Форема.

 

У профсоюзов была возможность высказать свое мнение по теме настоящего Форума в процессе подготовки Доклада и проекта рекомендаций Форума и в прцессе работы Форума.

Подавляющее большинство предложенных положений принципиального характера нашли отражение в документах Форума. Это свидетельствует о том, что в обществе есть единомышленники по целому спектру вопросов и проблем, по способам их разрешения в экономике и в обществе. Единомышленники в науке, в структурах исполнительной и законодательной власти федерального и регионального уровня, в различных общественных образованиях. Хочется надеяться, что в процессе работы Форума их стало больше.

Положения, которые были представлены на рассмотрение Форума профсоюзами в процессе пленарного заседания и в процессе работы секций и круглых столов, можно   сгруппировать как минимум по трем параметрам: реальная и общепризнанная цель инвестиционной политики, источники и технологии формирования ресурсов для инвестиций, эффективное использование ресурсов.

Инвестиционная политика должна быть основана на четко сформулированных принципах достижения цели. Она, цель, не должна находиться в диссонансе  с общей конституционной целью социального государства: устойчивый рост благосостояния, развитие каждого гражданина, каждого человека, каждой семьи. Экономика – способ обеспечения целевых устремлений. Инвестиционная направленность экономики – базовый элемент развития экономики.

Человек, человеческий потенциал – основной ресурс любой экономики, иные виды ресурсов абсолютно бездейственны без этого ресурса. Банально – но  это неопровержимый  факт, о котором все еще часто «забывают» при формировании тех или иных концептуальных документов и программ, да и на практике тоже.

Формирование финансовых источников и инвестиционной привлекательности регионов не должно ориентироваться на дальнейшее затягивание поясов» населением и на дешевую российскую рабочую силу.

Сегодня уже никто из серьезных аналитиков,  реальных участников экономических процессов  не отрицает несоответствия российского человеческого потенциала ни по количественному, ни по качественному признаку  потребностям развития экономики, тем более инновационной экономики,

Инвестиционная политика должна в полной мере это учитывать. Инвестиции в человека должны стать приоритетным направлением, одним из базовых принципов инвестиционной Позиция профсоюзов состоит в том, что восполнение физического недостатка человеческого потенциала, прежде всего, должно и возможно, за счет сохранения,  приумножения и бережного «употребления» многонационального российского человеческого потенциала.

Количественная достаточность человеческого потенциала находится в тесной зависимости от трудоемкости, человекоемкости новой экономики, что должно также учитываться при выборе конкретных региональных инвестиционных программ  и проектов и наличия достаточных финансовых  и материальных ресурсов, необходимых  и для  обеспечения трудовыми ресурсами и социального обустройства этих ресурсов.

Новая экономика требует качественно новой рабочей силы (трудовых ресурсов), нового качества труда и трудовых отношений, что в свою очередь требует вполне определенного взгляда на состояние этих компонентов человеческого потенциала, в особенности к таким из них: здоровье, образование общее и профессиональное, общая культура, духовность.

Современный человек «экономический» должен обладать отменным здоровьем умственным, физическим, психическим, чтобы ответить на требование к нему иметь способность быстро адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям экономики и условиям жизни. Современное состояние системы медицинского обслуживания населения и уровень доступности к наилучшим ее возможностям, не говоря уже о системе предупреждения заболеваний и здорового отдыха, не могут в полной мере помочь всем гражданам сохранить как можно дольше период работоспособности и продлить сроки жизни. Инвестиции в здоровье человека – не прихоть, а необходимость.

Наряду со здоровьем базовой составляющей человеческого потенциала является уровень общего и профессионального образования. Инвестиции в профессионально-квалификационную адаптацию имеющихся и будущих трудовых ресурсов под нужды инновационной экономики и под конкретные инвестиционные проекты – должны иметь статус базового тезиса  инвестиционной  политики.

Далеко не всеми и с большим трудом культура и духовность воспринимаются не только как категории общечеловеческие, но и  как экономические. Отсюда и адекватные пониманию усилия и инвестиции, направляемые на развитие вполне определенных направлений в культуре, а духовность понимается в основном как принадлежность к той или иной религии. Воспитание Гражданина с большой буквы, полагается, не требует усилий и вложений! Положение надо менять.

Крайне ограничены потребительские возможности большинства населения даже с точки зрения текущего предложения товаров и услуг, удовлетворения повседневных потребностей,  не говоря уже об их инвестиционных возможностях. Требование времени – повышать инвестиционную состоятельность большинства населения.

Различие регионов в экономическом и социальном уровне развития велики. В такой ситуации есть необходимость определиться в критериях направления государственных инвестиционных ресурсов на конкретные проекты и на повышение инвестиционной привлекательности регионов.  Главный критерий - комплексный показатель уровня и качества жизни. Инвестиционные программные намерения регионов могут  отличаться приоритетностью вложений в зависимости от ситуации в регионе, их источниками, но не должны отличаться основными принципами.

Основной критерий при выборе региональной инвестиционной политики и конкретных проектов – степень их воздействия на уровень и качество жизни населения, на искоренение бедности в регионе, развитие среднего слоя населения – должен соблюдаться неукоснительно.

Для обеспечения реальной ориентации на этот критерий необходимо  очевидно как минимум:    

установить обязательность соответствующей экспертизы программ и проектов по комплексной системе взаимосвязанных индикаторов (показателей), отражающих уровень и качество жизни населения региона в наибольшей мере; нужен своего рода социальный аудит инвестиционных намерений;

сформировать систему базовых пороговых показателей: порог бедности, уровень среднего благосостояния или достойной жизни и т.д., - в качестве оценочных критериев, то есть – систему социальных стандартов;

формирование инвестиционной политики должно проходить в обстановке доступности информации населению региона, программы приниматься после общественного обсуждения, что сделает программы понятными и принимаемыми широким слоем населения.

17.05.2008
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English