ФНПР
ФНПР
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информационая работа   ФНПР online
Профиль   Официальная хроника   Социальное партнерство   Направления деятельности   Профсоюзы и политика   Информа-
ционая работа
  ФНПР online
Федерация независимых профсоюзов России
 
Официальный сайт
 
Расширенный поиск:
ФНПР    

На главную страницу

Профиль
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Официальная хроника
Социальное партнерство
Направления деятельности
Профсоюзы и политика
Информационная работа
Информационно-аналитические материалы
Информация о субъектах права законодательной инициативы в регионах Российской Федерации (в том числе по профсоюзам)

 

 

Регионы РФ

Субъекты права законодательной инициативы – выдержки из нормативно-правовых актов субъектов РФ

1.   

Республика
Адыгея

«Право законодательной инициативы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея принадлежит депутатам Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, Президенту Республики Адыгея, представительным органам местного самоуправления, Кабинету Министров Республики Адыгея, а также Конституционному Суду Республики Адыгея, Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея - по вопросам их ведения.»  (статья 71 Конституции Республики Адыгея)

2.   

Республика
Алтай

«Право законодательной инициативы принадлежит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, депутатам Республики Алтай, комитетам Государственного Собрания - Эл Курултай, Правительству Республики Алтай, представительным органам местного самоуправления, а также избирательной комиссии Республики Алтай, Верховному Суду Республики Алтай, Арбитражному суду Республики Алтай, прокурору Республики Алтай и профессиональному союзу Республики Алтай по вопросам их ведения(статья 87 Конституции Республики Алтай)

3.   

Республика  Башкортостан

«Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного Собрания Республики Башкортостан, постоянным комитетам Государственного Собрания Республики Башкортостан, Президенту Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Конституционному Суду Республики Башкортостан, Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Прокурору Республики Башкортостан, представительным органам местного самоуправления.» (статья 76 Конституции Республики Башкортостан)

4.   

Республика
Бурятия

«Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Хурала Республики Бурятия, Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия представительным органам местного самоуправления, а также Конституционному Суду Республики Бурятия, Верховному Суду Республики Бурятия, Арбитражному Суду Республики Бурятия по вопросам их ведения.» (статья 89 Конституции Республики Бурятия)

5.   

Республика

Дагестан

«Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Дагестан, депутатам Народного Собрания Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан, представительным органам местного самоуправления.

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Республики Дагестан, Избирательной комиссии Республики Дагестан и Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан по вопросам их ведения.» (статья 69 Конституции Республики Дагестан)

6.   

Республика
Ингушетия

«Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Ингушетия принадлежит его депутатам, Президенту Республики Ингушетия, Правительству Республики Ингушетия, Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, а также Конституционному Суду Республики Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия и представительным органам местного самоуправления.» (статья 81 Конституции Республики Ингушетия)

7.   

Кабардино-Балкарская
Республика

«Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Кабардино-Балкарской Республики, депутатам Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетам Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Правительству Кабардино-Балкарской Республики, представительным органам местного самоуправления, Конституционному Суду Кабардино-Балкарской Республики, Верховному Суду Кабардино-Балкарской Республики, Арбитражному Суду Кабардино-Балкарской Республики, прокурору Кабардино-Балкарской Республики, Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, общественным объединениям в лице их республиканских органов (статья 106 Конституции Кабардино-Балкарской Республики)

8.   

Республика

Калмыкия

«Право законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия принадлежит Главе Республики Калмыкия, Председателю Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, депутатам Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, комитетам и комиссиям Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, правительству Республики Калмыкия, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному суду Республики Калмыкия, Арбитражному суду Республики Калмыкия по вопросам их ведения.» (статья 35 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия)

9.   

Карачаево-Черкесская

Республика 

«Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, представительным органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации.

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Карачаево-Черкесской Республики, Верховному суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики и республиканскому совету профессиональных союзов по вопросам их ведения(статья 87 Конституции Карачаево-Черкесской Республики)

10.          

Республика

Карелия

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Республики Карелия принадлежит депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия, представительным органам и главам местного самоуправления, Конституционному Суду Республики Карелия. Правом законодательной инициативы обладают также региональные (республиканские) общественные организации и региональные отделения (организации, комитеты) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов.

Право законодательной инициативы по вопросам выборного законодательства принадлежит также Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.» (Статья 42 Конституции Республики Карелия)

11.          

Республика

Коми

«Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного Совета Республики Коми, Комитетам Государственного Совета, Председателю Государственного Совета, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, Конституционному Суду Республики Коми, представительным органам местного самоуправления, межрегиональному общественному движению "Коми войтыр".» (статья 75 Конституции Республики Коми)

12.          

Республика

Марий Эл

«Право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл принадлежит Президенту Республики Марий Эл, депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл, комитетам Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительству Республики Марий Эл, представительным органам муниципальных образований. Конституционный, Верховный, Арбитражный суды республики и прокурор республики обладают правом законодательной инициативы по вопросам их ведения.» (статья 74 Конституции Республики Марий Эл)

13.          

Республика  Мордовия

«Право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия принадлежит Главе Республики Мордовия, депутатам Государственного Собрания Республики Мордовия, Совету Государственного Собрания Республики Мордовия, комитетам и комиссиям Государственного Собрания Республики Мордовия, Правительству Республики Мордовия, представительным органам местного самоуправления, прокурору Республики Мордовия, Съезду мордовского народа, Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, Совету муниципальных образований Республики Мордовия. Право законодательной инициативы принадлежит также республиканскому объединению профессиональных союзов, Верховному Суду Республики Мордовия и Арбитражному Суду Республики Мордовия по вопросам их ведения (статья 88. Конституции Республики Мордовия)

14.          

Республика
Саха (Якутия)

«Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), представительным органами местного самоуправления, региональным отделениям политических партий. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Республики Саха (Якутия) и Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам их ведения(статья 62 Конституции Республики Саха (Якутия)

15.          

Республика
Северная Осетия – Алания

«Право законодательной инициативы принадлежит Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания, депутатам Парламента Республики Северная Осетия-Алания, представительным органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания, Верховному Суду Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражному Суду Республики Северная Осетия-Алания, Прокурору Республики Северная Осетия-Алания по вопросам их ведения.» (статья 76 Конституции Республики Северная Осетия-Алания)

16.          

Республика
Татарстан

«Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Татарстан, депутатам Государственного Совета, Президиуму и комитетам Государственного Совета, Кабинету Министров Республики Татарстан, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Республики Татарстан, Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан по вопросам их ведения.»  (статья 76 Конституции Республики Татарстан)

17.          

Республика
Тыва

«Право законодательной инициативы принадлежит Палате представителей, депутатам Законодательной палаты. Палаты представителей, Председателю Правительства Республики Тыва, Правительству Республики Тыва, местным Хуралам представителей, а также группам граждан численностью не менее чем 1000 человек. Право законодательной инициативы также принадлежит Конституционному суду Республики Тыва, Верховному суду Республики Тыва, Арбитражному суду Республики Тыва, прокурору Республики Тыва, Избирательной комиссии Республики Тыва по вопросам их ведения.» (статья 108 Конституции Республики Тыва)

18.          

Удмуртская
Республика

«Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским объединениям Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянным комиссиям Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским фракциям Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиуму Государственного Совета Удмуртской Республики, Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, представительным органам местного самоуправления, общественным объединениям в лице их республиканских органов и не менее чем десяти тысячам граждан, проживающим на территории Удмуртской Республики.

Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит также Конституционному Суду Удмуртской Республики, Верховному Суду Удмуртской Республики, Арбитражному суду Удмуртской Республики, Прокурору Удмуртской Республики, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики по вопросам их ведения.» (статья 37 Конституции Удмуртской Республики)

19.          

Республика
Хакасия

«Право законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия принадлежит депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Председателю Правительства Республики Хакасия, и представительным органам местного самоуправления в Республике Хакасия. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Республики Хакасия, Верховному Суду Республики Хакасия, Арбитражному суду Республики Хакасия, прокурору Республики Хакасия, Избирательной комиссии Республики Хакасия, объединениям профсоюзов в лице республиканских профсоюзных органов. Съезду (Чыылыг) хакасского народа по вопросам их ведения, а также в порядке народной инициативы гражданам, проживающим на территории Республики Хакасия, при наличии не менее 5 процентов подписей граждан, обладающих избирательным правом.» (статья 86 Конституции Республики Хакасия)

20.          

Чеченская
Республика

«Право законодательной инициативы в Народном Собрании принадлежит Президенту Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, Совету Республики, депутатам Совета Республики и Народного Собрания, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Чеченской Республики, Верховному Суду Чеченской Республики, Арбитражному Суду Чеченской Республики, прокурору Чеченской Республики и Избирательной комиссии Чеченской Республики по вопросам их ведения.» (статья 88 Конституции Чеченской Республики)

21.          

Чувашская
Республика

«Право законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики принадлежит Президенту Чувашской Республики, депутатам Государственного Совета Чувашской Республики, комитетам Государственного Совета Чувашской Республики, представительным органам муниципальных образований. Право законодательной инициативы также принадлежит Верховному Суду Чувашской Республики, Арбитражному суду Чувашской Республики, Прокурору Чувашской Республики по вопросам их ведения.» (статья 85 Конституции Чувашской Республики)

22.          

Алтайский
край

«Право законодательной инициативы принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям, постоянным комитетам и комиссиям Алтайского краевого Совета народных депутатов, главе Администрации Алтайского края, представительным органам муниципальных образований, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайский краевой Совет народных депутатов проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Право законодательной инициативы принадлежит также Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому Совету профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения(статья 75 Устава Алтайского края)

23.          

Краснодарский край

«Правом законодательной инициативы в Законодательное Собрание края обладают:

а) депутаты Законодательного Собрания края; б) постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания края; в) депутатские объединения Законодательного Собрания края; г) глава администрации (губернатор) края; д) прокурор края, председатель краевого суда, председатель краевого арбитражного суда, избирательная комиссия Краснодарского края по вопросам их компетенции; е) представительные органы местного самоуправления края; ж) краевой совет профессиональных союзов; з) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие Краснодарский край; и) не менее 100 тысяч избирателей края, подписавших надлежащим образом коллективное обращение.» (статья 55 Устава Краснодарского края)

24.          

Красноярский  край

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании края принадлежит депутату Собрания, группе депутатов Собрания, Губернатору края, гражданам, имеющим место жительства на территории Красноярского края, в порядке народной инициативы, представительным органам местного самоуправления, а также представительным органам государственной власти автономных округов в составе края - по вопросам взаимоотношений края и данного автономного округа, территориальному объединению организаций профсоюзов края (федерации профсоюзов Красноярского края) - по социально- трудовым вопросам, комиссии по почетному званию "Почетный гражданин Красноярского края" - по вопросу о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Красноярского края", Избирательной комиссии Красноярского края - по вопросам проведения краевых выборов и референдума.» (статья 90 Устава Красноярского края)

25.          

Пермский
край

«Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края обладают: депутаты Законодательного Собрания Пермского края, комитеты и комиссии, депутатские объединения (фракции, депутатские группы) Законодательного Собрания Пермского края, губернатор Пермского края, Правительство Пермского края, представительные органы муниципальных образований Пермского края, главы муниципальных районов и городских округов Пермского края, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные на территории Пермского края; представители Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совет муниципальных образований Пермского края.

Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края обладают: избирательная комиссия Пермского края, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Контрольно-счетная палата Пермского края в пределах их компетенции, установленной законами Пермского края.» (статья 19 Устава Пермского края)

26.          

Приморский  край

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края принадлежит депутатам Законодательного Собрания Приморского края, комитетам Законодательного Собрания Приморского края, Губернатору Приморского края, представительным органам муниципальных образований, а также прокурору Приморского края, председателю Приморского краевого суда, председателю Арбитражного суда Приморского края, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае, Избирательной комиссии Приморского края и Федерации профсоюзов Приморского края по вопросам их ведения.» (статья 30 Устава Приморского края)

27.          

Ставропольский край

«Право законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края принадлежит депутатам Государственной Думы Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края, Правительству Ставропольского края, представительным органам местного самоуправления в Ставропольском крае, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Ставропольского края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ставропольского края.» (статья 30 Закона Ставропольского края)

28.          

Хабаровский край

«Правом законодательной инициативы в Думе обладают депутаты Думы, постоянные комитеты Думы, Губернатор края, члены Совета Федерации от Хабаровского края, депутаты Государственной Думы от Хабаровского края, представительные органы муниципальных образований края, а также краевой суд, арбитражный суд края, прокурор края по вопросам их ведения.» (статья 31 Устава Хабаровского края)

29.          

Амурская
область

«Законодательная деятельность в Амурской области осуществляется непосредственно народом Российской Федерации, проживающим в области, путем референдума и Законодательным Собранием.

Законопроекты выносятся на референдум области Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и законом области.

Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание:

депутатами Законодательного Собрания индивидуально или совместно; депутатскими группами и фракциями; комитетами Законодательного Собрания; губернатором области; представительными органами муниципальных образований; избирательной комиссией области - по вопросам проведения выборов и референдумов; на основе народной правотворческой инициативы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.» (статья 78 Устава Амурской области)

30.          

Архангельская  область

«Право внесения проектов областных законов и постановлений в порядке законодательной инициативы в областное Собрание имеют депутаты областного Собрания, глава администрации области, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности, органы местного самоуправления, законодательный (представительный) орган государственной власти Ненецкого автономного округа, а также по вопросам их ведения - Архангельский областной суд, Арбитражный суд Архангельской области, прокуратура Архангельской области, уполномоченный по правам человека в Архангельской области, избирательная комиссия Архангельской области, областные объединения профессиональных союзов.» (статья 33 Устава Архангельской области)


31.          

Астраханская
область

 «Право законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области принадлежит депутатам Государственной Думы Астраханской области, Губернатору Астраханской области и представительным органом местного самоуправления Астраханской области. Астраханский областной суд, Арбитражный суд Астраханской области и прокурор Астраханской области обладает правом законодательной инициативы по вопросам их ведения.

Законодательная инициатива может быть также осуществлена не менее чем одной тысячью граждан, проживающих в Астраханской области и обладающих избирательным правом. Граждане осуществляют законодательную инициативу путем внесения в Государственную Думу Астраханской области предложений для рассмотрения на его заседании.» (статья 32. Закона Астраханской области)

32.          

Белгородская
область

«Правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе обладают Губернатор Белгородской области, депутаты Белгородской областной Думы, Правительство Белгородской области, представительные органы и главы местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения, а также избирательная комиссия Белгородской области по вопросам своего ведения.» (статья 30 Закона Белгородской области)

33.          

Брянская
область

«Право законодательной инициативы принадлежит Совету Брянской областной Думы, постоянным комитетам и комиссиям Брянской областной Думы, депутатам Брянской областной Думы, фракциям, депутатским группам в Брянской областной Думе, Губернатору Брянской области, Контрольно-счетной палате Брянской области по вопросам ее ведения, Уполномоченному по правам человека в Брянской области по вопросам, отнесенным законом Брянской области к его компетенции, прокурору Брянской области по вопросам, отнесенным федеральным законом к его полномочиям, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также не менее чем 10 тысячам граждан Российской Федерации, обладающих в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом при выборах в органы государственной власти Брянской области, представивших в Брянскую областную Думу проект закона в порядке народной законодательной инициативы, избирательной комиссии Брянской области по вопросам ее ведения, федерации профсоюзов Брянской области и отраслевым объединениям профсоюзов, объединяющим не менее 10 тысяч членов профсоюза, - по вопросам социально-трудовой сферы(статья 49 Закона Брянской области)

34.          

Владимирская область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области.» (статья 17 Устава Владимирской области)

35.          

Волгоградская область

«Право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, главе администрации области, представительным органам местного самоуправления, председателям областного суда и областного арбитражного суда, прокурору области, начальнику Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, руководителю управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области по вопросам их ведения, контрольно-счетной палате Волгоградской области, Волгоградскому областному совету профессиональных союзов, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области, в порядке осуществления права законодательной инициативы, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Волгоградской области.» (статья 32 Устава Волгоградской области)

36.          

Вологодская
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании области принадлежит:

Губернатору области; депутатам Законодательного Собрания области; представительным органам муниципальных образований области.» (статья 51 Устава Вологодской области)

37.          

Воронежская
область

«Правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе обладают депутаты Воронежской областной Думы, губернатор Воронежской области, представительные органы муниципальных образований, прокурор Воронежской области, Избирательная комиссия Воронежской области по вопросам избирательного законодательства и избирательной системы в Воронежской области, Контрольно-счетная палата Воронежской области - при принятии закона Воронежской области об областном бюджете, избиратели Воронежской области в случае, установленном частью 1 статьи 82 настоящего Устава Воронежской области.

Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе принадлежит также Уставному суду Воронежской области, Воронежскому областному суду, Арбитражному суду Воронежской области по вопросам их компетенции.» (статья 34 Устава Воронежской области)

38.          

Ивановская
область

«Право законодательной инициативы в Ивановской областной Думе принадлежит депутату (депутатам) Ивановской областной Думы, постоянным комитетам Ивановской областной Думы, Губернатору Ивановской области, представительным органам местного самоуправления, избирательной комиссии Ивановской области, контрольно-счетной палате Ивановской области.» (статья 44 Устава Ивановской области)

39.          

Иркутская
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном собрании принадлежит Губернатору, депутатам Законодательного собрания, Думе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, главам муниципальных образований, представительным органам местного самоуправления, прокурору области, а также Уставному суду, областному суду, арбитражному суду, Уполномоченному по правам человека в области, Избирательной комиссии области, областному объединению профсоюзов в лице его выборных органов (конференции, совета объединения) по вопросам их ведения.» (статья 27 Устава Иркутской области)

40.          

Калининградская
область 

«Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам, постоянным комитетам и комиссиям областной Думы, Губернатору Калининградской области, Правительству Калининградской области, представительным органам местного самоуправления, Совету муниципальных образований Калининградской области, а также областному суду, арбитражному суду области, Уставному Суду области, прокурору области, избирательной комиссии области и Уполномоченному по правам человека в области - по вопросам их ведения, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Калининградской области и реализующим право гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном законом Калининградской области.» (статья 19 Закона Калининградской области)

41.          

Калужская
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области принадлежит:

депутату или группе депутатов Законодательного Собрания Калужской области; комитетам и комиссиям Законодательного Собрания Калужской области; фракциям в Законодательном Собрании Калужской области; Губернатору Калужской области; Правительству Калужской области; прокуратуре Калужской области; Совету (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области; Калужскому областному суду; представительным органам местного самоуправления; Избирательной комиссии Калужской области по вопросам выборов в органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, по вопросам референдума Калужской области, местного референдума, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии Калужской области; Контрольно-счетной палате Калужской области по вопросам бюджетного законодательства Калужской области; Уполномоченному по правам человека в Калужской области по вопросам своей компетенции.» (статья 43 Устава Калужской области)

42.          

Камчатская
область

«Правом законодательной инициативы в Совет народных депутатов обладают Губернатор Камчатской области, рабочие органы Совета народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный от Камчатской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Почетный гражданин Камчатской области", а также Камчатский областной суд, Арбитражный суд Камчатской области, прокурор Камчатской области, Избирательная комиссия Камчатской области, Камчатская областная Ассоциация коренных малочисленных народов Севера по вопросам их компетенции.» (статья 22 Устава Камчатской области)

43.          

Кемеровская
область

«Право законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области принадлежит Губернатору Кемеровской области, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области, представительным органам местного самоуправления, избирательной комиссии Кемеровской области, Кемеровскому областному суду, Арбитражному суду Кемеровской области, прокурору Кемеровской области, уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, совету муниципальных образований Кемеровской области.» (статья 12 Устава Кемеровской области)

44.          

Кировская
область

«Право законодательной инициативы (внесение законопроектов в Законодательное Собрание области) принадлежит: депутатам Законодательного Собрания области; Контрольно-счетная палата; Губернатору области; Правительству области; представительным органам муниципальных образований; областному суду и арбитражному суду области по вопросам их ведения; прокурору области по вопросам его полномочий; Избирательной комиссии области по вопросам избирательного права и избирательного процесса; гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в органах регистрационного учета граждан на территории области при наличии подписей, собранных в порядке, предусмотренном законом области о референдуме.» (статья 48 Устава Кировской области)

45.          

Костромская
область

«Право законодательной инициативы в Костромской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, комитетам (постоянным комиссиям), депутатским объединениям областной Думы, губернатору Костромской области, представительным (выборным) органам местного самоуправления муниципальных образований, федерации организаций профессиональных союзов Костромской области, организациям и отделениям общероссийских, межрегиональных общественных объединений, областным (региональным) общественным объединениям, зарегистрированным и действующим на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством, гражданам, собравшим подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом, а также областному суду, Арбитражному суду Костромской области, прокурору области, избирательной комиссии Костромской области по вопросам их ведения.» (статья 26 Устава Костромской области)

46.          

Курганская
область

«Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Курганской областной Думы, Губернатору Курганской области, представительным органам местного самоуправления, прокурору Курганской области, а также избирательной комиссии Курганской области в сфере законодательства о выборах и референдумах.» (Статья 96. Устав Курганской области)

47.          

Курская
область

«Право законодательной инициативы в Курской областной Думе принадлежит депутатам Курской областной Думы, Губернатору Курской области, представительным органам местного самоуправления, Курскому областному суду, Арбитражному суду Курской области, прокурору Курской области, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области.» (статья 36 Закона Курской области)

48.          

Ленинградская  область

«Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области принадлежит депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области, Избирательной комиссии Ленинградской области, представительным органам местного самоуправления.» (статья 31 Закона Ленинградской области)

49.          

Липецкая
область

«Субъектами права законодательной инициативы в областном Совете являются: депутаты и комитеты областного Совета, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления, прокурор области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, начальник отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Липецкой области, а также группа избирателей численностью не менее 2-х процентов от общей численности избирателей.» (статья 29 Устава Липецкой области)

50.          

Магаданская
область

«Право законодательной инициативы в Магаданской областной Думе принадлежит депутатам Магаданской областной Думы, губернатору Магаданской области, председателю Магаданской областной Думы, постоянным депутатским комиссиям Магаданской областной Думы, представительным органам муниципальных образований, мэру города Магадана и главам муниципальных районов. Право законодательной инициативы также принадлежит Магаданскому областному суду, Арбитражному суду Магаданской области, Уставному Суду Магаданской области, в лице их председателей, прокурору Магаданской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Магаданской области, Избирательной комиссии Магаданской области, Контрольно-счетной палате Магаданской области по предметам их ведения, а также гражданам, относящимся к проживающим на территории Магаданской области коренным малочисленным народам Севера, в лице их уполномоченного представителя в Магаданской областной Думе по вопросам организации и обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни; а также гражданам, проживающим на территории Магаданской области в порядке, установленном законом.» (статья 58 Устава  Магаданской области)

51.          

Московская
область

«Правом законодательной инициативы в Московской областной Думе обладают:

а) депутаты Московской областной Думы; а1) фракции в Московской областной Думе а2) органы Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы б) губернатор Московской области; в) Уполномоченный по правам человека в Московской области по вопросам своего ведения; г) Уставный суд Московской области; д) представительные органы муниципальных образований Московской области; д1) Совет муниципальных образований Московской области; е) прокурор Московской области; ж) избирательная комиссия Московской области.

Избирательная комиссия Московской области обладает правом законодательной инициативы исключительно по вопросам, связанным с регулированием назначения, подготовки и порядка проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области, порядка проведения референдума Московской области, местного референдума в Московской области, а также по вопросам, связанным с деятельностью избирательной комиссии Московской области.» (статья 42 Устава Московской области)

52.          

Мурманская

область

«Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит Губернатору области, депутатам областной Думы, представительным органам местного самоуправления, а также Мурманскому областному суду, Арбитражному суду Мурманской области, Избирательной комиссии Мурманской области, Контрольносчетной палате Мурманской области по вопросам их ведения, прокурору Мурманской области в пределах его компетенции.

Уставом и законами Мурманской области может устанавливаться особый порядок осуществления права законодательной инициативы.» (статья 60 Устава Мурманской области)

53.          

Нижегородская область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, комитетам (комиссиям), фракциям в Законодательном Собрании, Губернатору, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области, представительным органам местного самоуправления, а также имеющим активное избирательное право жителям области в количестве не менее десяти тысяч человек.

Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также Нижегородскому областному суду, Арбитражному суду Нижегородской области, прокурору Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области, Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области и иным лицам в соответствии с федеральным законом.» (статья 48 Устава Нижегородской области)

54.          

Новгородская  область 

«Право законодательной инициативы в областной Думе, кроме случаев, указанных в пункте 3 статьи 54 настоящего Устава области, принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Новгородской области, Администрации Новгородской области (по внесению проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проекта областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда), представительным органам местного самоуправления, прокурору области, председателю областного суда, председателю арбитражного суда области, избирательной комиссии области (по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов).» (статья 34 Закона Новгородской области)

55.          

Новосибирская область

«Право законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов, за исключением случаев, установленных статьей 66 настоящего Устава, принадлежит Губернатору Новосибирской области, депутатам Новосибирского областного Совета депутатов, комитетам Новосибирского областного Совета депутатов, представительным органам муниципальных образований, прокурору Новосибирской области.

Право законодательной инициативы принадлежит также Уставному суду Новосибирской области, Новосибирскому областному суду по вопросам их ведения.» (статья 38 Устава Новосибирской области)

56.          

Омская
область

«Право законодательной инициативы принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, проживающим в Омской области и обладающим активным избирательным правом в соответствии с федеральным законом. Проект областного закона, поддержанный 25 тысячами указанных граждан, подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием Омской области; 2) депутатам и комитетам Законодательного Собрания Омской области; 3) Губернатору Омской области; 3.1) Правительству Омской области в случаях, предусмотренных федеральным законом; 4) представительным органам местного самоуправления Омской области.

Предложение о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Омской области направляется в Законодательное Собрание Омской области в форме проекта областного закона. Предложение о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Омской области могут вносить:

1) граждане Российской Федерации, проживающие в Омской области и обладающие активным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, собравшие в поддержку своего предложения не менее 50000 подписей;

2) группа численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Омской области; 3) Губернатор Омской области.» (статья 40 Устава Омской области)

57.          

Оренбургская область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания, Губернатору Оренбургской области, представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных районов и городских округов, исполняющим полномочия главы местной администрации, Избирательной комиссии Оренбургской области, Счетной палате Оренбургской области, профессиональным союзам.

Право законодательной инициативы принадлежит также Оренбургскому областному суду, Арбитражному суду Оренбургской области, прокуратуре Оренбургской области по вопросам их ведения.» (статья 37 Устава Оренбургской области)

58.          

Орловская
область

«Право законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов принадлежит губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов, Президиуму, комитетам, комиссиям, фракциям и депутатским группам областного Совета народных депутатов, представительным органам местного самоуправления, расположенным на территории области.

Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также областному суду, областному арбитражному суду, прокурору области, отделу Главного управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Орловской области избирательной комиссии области.» (статья 62 Устава Орловской области)

59.          

Пензенская
область

«Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают: население Пензенской области при наличии не менее 5 тысяч подписей избирателей, Председатель и депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Пензенской области, Правительство Пензенской области, Пензенский областной суд, арбитражный суд Пензенской области, прокурор Пензенской области, главный федеральный инспектор по Пензенской области, представительные органы муниципальных образований.» (статья 21 Устава Пензенской области)

60.          

Псковская
область

«Право законодательной инициативы принадлежит комитетам областного Собрания, депутатам областного Собрания, Губернатору области, представительным органам муниципальных образований, главам муниципальных образований, а также избирательной комиссии области, областному суду, Арбитражному суду области по вопросам их ведения.»  (статья 64 Устава Псковской области)


61.          

Ростовская
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области принадлежит депутатам Законодательного Собрания Ростовской области, Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, прокурору Ростовской области, представительным органам муниципальных образований, главам муниципальных образований, совету федерации профсоюзов Ростовской области. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области принадлежит также Ростовскому областному суду, Арбитражному суду Ростовской области, Избирательной комиссии Ростовской области по вопросам их ведения.»  (статья 46 Областного закона Ростовской области)

62.          

Рязанская
область

«Право законодательной инициативы в Рязанской областной Думе принадлежит Губернатору Рязанской области, комитетам и депутатам Рязанской областной Думы, представительным органам местного самоуправления.

Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также Рязанскому областному суду, Арбитражному суду Рязанской области, прокурору Рязанской области, Избирательной комиссии Рязанской области, Рязанскому областному объединению организаций профсоюзов.»  (статья 67 Устава Рязанской области)

63.          

Самарская
область

«Право законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе принадлежит депутатам Самарской Губернской Думы, комитетам и комиссиям Самарской Губернской Думы, депутатским группам и фракциям, Совету Самарской Губернской Думы, Губернатору Самарской области, Правительству Самарской области, членам Совета Федерации Федерального Собрания - представителям от Самарской области, главам муниципальных образований в Самарской области, представительным органам муниципальных образований в Самарской области, региональным общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Самарской области.

Право законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе принадлежит также Самарскому областному суду, Арбитражному суду Самарской области, Уставному суду Самарской области, прокурору Самарской области, Избирательной комиссии Самарской области, Уполномоченному по правам человека в Самарской области.» (статья 77  Устава Самарской области)

64.          

Саратовская
область

«Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору области, Правительству области, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Саратовскому областному суду, арбитражному суду Саратовской области, прокурору Саратовской области, Уполномоченному по правам человека в Саратовской области, избирательной комиссии Саратовской области, Федерации профсоюзных организаций Саратовской области по вопросам их ведения.» (статья 68 Устава Саратовской области)

65.          

Сахалинская
область

«Право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе принадлежит депутатам Сахалинской областной Думы, губернатору Сахалинской области, представительным органам местного самоуправления.

Право законодательной инициативы принадлежит также прокурору Сахалинской области, Сахалинскому областному суду, Арбитражному суду Сахалинской области, избирательной комиссии Сахалинской области, представителю коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе по вопросам их ведения, а также областным объединениям профсоюзов по вопросам, затрагивающим трудовые и иные социально-экономические права и интересы населения Сахалинской области.» (статья 47 Устава Сахалинской области)


66.          

Свердловская  область

«Право законодательной инициативы принадлежит палатам Законодательного Собрания Свердловской области, губернатору Свердловской области, депутатам палат Законодательного Собрания Свердловской области, Правительству Свердловской области, Уставному Суду Свердловской области, Свердловскому областному суду, Свердловскому областному арбитражному суду, Прокурору Свердловской области, органам местного самоуправления. Законодательная инициатива может быть также осуществлена не менее чем десятью тысячами проживающих в области граждан, обладающих избирательным правом.» (статья 66 Устава Свердловской области)

67.          

Смоленская
область

«Право законодательной инициативы в Смоленской областной Думе принадлежит депутатам Смоленской областной Думы, Губернатору Смоленской области, представительным органам муниципальных образований, избирательной комиссии Смоленской области по вопросам ее ведения, Уполномоченному по правам человека в Смоленской области.

Законодательная инициатива может быть осуществлена в порядке, установленном областными законами, не менее чем 10 тысячами граждан Российской Федерации, проживающих на территории Смоленской области, обладающих активным избирательным правом.» (статья 26 Устава Смоленской области)

68.          

Тамбовская
область

«Субъектами права законодательной инициативы в областной Думе являются депутаты, комитеты и депутатские объединения областной Думы, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления области. Право законодательной инициативы принадлежит также прокурору области, областному суду, областному арбитражному суду, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации в Тамбовской области, областной избирательной комиссии, областному объединению организаций профсоюзов по вопросам их ведения, а также гражданам, проживающим на территории области, в соответствии с частью первой статьи 48 настоящего Устава.» (статья 55 Устава Тамбовской области Российской Федерации)

69.          

Тверская
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит постоянному комитету Законодательного Собрания, депутатской фракции, группе депутатов Законодательного Собрания, депутату Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных образований, избирательной комиссии Тверской области.» (статья 100 Устава Тверской области)

70.          

Томская область

«Субъектами законодательной инициативы в Государственной Думе Томской области являются депутаты Думы, Губернатор Томской области, представительные органы муниципальных образований, Контрольная палата Государственной Думы Томской области, прокурор Томской области, Томский областной суд, Арбитражный суд Томской области, Избирательная комиссия Томской области, Федерация профсоюзных организаций области, а также население области от имени не менее чем 1% от числа граждан, обладающих избирательным правом.» (статья 63 Устава (Основного закона) Томской области)

71.          

Тульская область

«Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, депутатским комитетам, губернатору области, лицу, официально его замещающему, прокурору области, представительным органам муниципальных образований. Право законодательной инициативы принадлежит также избирательной комиссии области, Тульскому областному суду и Арбитражному суду Тульской области по вопросам их ведения, общественной организации "Тульская федерация профсоюзов" - по вопросам, касающимся социально - трудовой сферы (статья 19 Устава Тульской области)


72.          

Тюменская
область

«Правом законодательной инициативы в областной Думе обладают ее депутаты, комитеты областной Думы, Уставный суд, Губернатор области, окружные Думы и губернаторы автономных округов, выборные органы местного самоуправления, а также прокурор области, отдел законодательства и ведения федерального регистра Тюменской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, областной суд, арбитражный суд области, Счетная палата области, избирательная комиссия области в пределах их ведения.» (статья 34 Устава Тюменской области)

73.          

Ульяновская
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ульяновской области принадлежит губернатору Ульяновской области, депутатам Законодательного собрания Ульяновской области, правительству Ульяновской области, избирательной комиссии Ульяновской области, представительным органам муниципальных образований Ульяновской области, Совету муниципальных образований Ульяновской области, а также прокурору Ульяновской области.» (статья 15 Устава Ульяновской области)

74.          

Челябинская
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору области, Челябинскому областному суду, Арбитражному суду Челябинской области, Правительству области  в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, прокурору Челябинской области, представительным органам муниципальных образований, Контрольно-счетной палате Челябинской области, а также избирательной комиссии Челябинской области по вопросам ее ведения.» (статья 46 Закона Челябинской области)

75.          

Читинская
область

«Право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору области, Читинскому областному суду, Арбитражному суду области и Уставному суду области, прокурору области, Агинской Бурятской окружной Думе, представительным органам муниципальных образований, избирательной комиссии области.» (статья 77 Устава Читинской области)

76.          

Ярославская
область

«Право законодательной инициативы в Государственной Думе Ярославской области принадлежит:

депутатам Государственной Думы Ярославской области, в том числе депутатским объединениям; Губернатору Ярославской области; представительным органам местного самоуправления и главам муниципальных образований Ярославской области;

- Избирательной комиссии Ярославской области по вопросам, входящим в ее компетенцию; гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ярославской области, в порядке осуществления народной правотворческой инициативы.» (статья 69 Закона Ярославской области)

77.          

г. Москва

«Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, комиссиям Московской городской Думы и фракциям в Московской городской Думе, Мэру Москвы, Прокурору города Москвы, представителю от Московской городской Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представительным органам местного самоуправления, а также гражданам, реализующим право гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном законом города Москвы. Право законодательной инициативы в Московской городской Думе принадлежит также Председателю Московского городского суда, Председателю Арбитражного суда города Москвы, Уставному суду города Москвы, Уполномоченному по правам ребенка в городе Москве по вопросам их ведения.» (статья 36 Устава города Москвы)

78.          

г. Санкт-Петербург   

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга - право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга - принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  и органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, почетным гражданам Санкт-Петербурга, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории Санкт-Петербурга.» (статья 31 Устава Санкт-Петербурга)

79.          

Агинский
Бурятский автономный округ

«Право внесения проектов нормативных правовых актов округа в окружную Думу принадлежит депутатам окружной Думы, Главе Администрации округа, представительным органам местного самоуправления, прокурору округа.

Право законодательной инициативы принадлежит также окружному суду и избирательной комиссии округа по вопросам их ведения.» (статья 50 Устава Агинского Бурятского автономного округа)

80.          

Еврейская
автономная
область

«Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании области принадлежит депутатам Законодательного Собрания области, губернатору области, правительству области в соответствии с бюджетным законодательством

депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам местного самоуправления, группе граждан численностью не менее двух тысяч человек, проживающих на территории области, прокурору области, а также суду области, арбитражному суду области, уставному суду, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения.» (Статья 20 Устав Еврейской автономной области)

81.          

Корякский
автономный
округ

«Право законодательной инициативы в Думе принадлежит: депутату (депутатам) Думы, Губернатору, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Корякского автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа, общественным политическим организациям, находящимся на территории Корякского автономного округа, зарегистрированным в установленном законом порядке, общественным объединениям, представляющим интересы коренных малочисленных народов Севера, избирательной комиссии Корякского автономного округа, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации.» (статья 39.1 Устава Корякского автономного округа)

82.          

Ненецкий
автономный
округ

«Право законодательной инициативы в Собрание депутатов принадлежит депутату окружного Собрания, главе администрации округа, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит избирательной комиссии Ненецкого автономного округа, а также ассоциации ненецкого народа "Ясавэй".» (статья 29 Устава Ненецкого автономного округа)

83.          

Усть-Ордын-ский Бурятс-кий автономный округ

«Право законодательной инициативы предоставляется Главе администрации автономного округа, депутатам Думы округа, избирательной комиссии автономного округа, представительным органам местного самоуправления.» (статья 26 Устава Усть-Ордынского Бурятского автономного округа)


84.          

Ханты-Мансийский
автономный
округ -
Югры

«Право законодательной инициативы принадлежит депутату Думы автономного округа, группе депутатов Думы автономного округа, в том числе фракциям, комиссиям Думы автономного округа, Ассамблее представителей коренных малочисленных народов Севера, Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также в порядке народной инициативы гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающим избирательным правом, при наличии не менее двадцати тысяч подписей.» (статья 49 Устава Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

85.          

Чукотский
автономный
округ

«Право законодательной инициативы в Думе автономного округа принадлежит депутатам Думы автономного округа, Губернатору автономного округа, представительным органам местного самоуправления автономного округа, Правительству автономного округа, главе муниципального образования автономного округа, Суду автономного округа, Арбитражному суду автономного округа, прокурору автономного округа, Избирательной комиссии автономного округа.» (статья 62 Устава Чукотского автономного округа)

86.          

Ямало-Ненецкий автономный
округ

«Право законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа по всем вопросам, относящимся к ведению автономного округа, принадлежит депутатам Государственной Думы автономного округа, ее комитетам, депутатским объединениям, губернатору автономного округа, представительным органам местного самоуправления автономного округа.

Председатель суда автономного округа, председатель арбитражного суда автономного округа, председатель Уставного суда автономного округа, прокурор автономного округа, председатель Счетной палаты автономного округа, избирательная комиссия автономного округа имеют право на внесение проектов законов автономного округа, предложений по изменениям и дополнениям в действующие законы автономного округа по вопросам их ведения.» (статья 67 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа)

 

Итого: профессиональные союзы фактически имеют право законодательной инициативы (в различных формах) в 44 субъектах Российской Федерации, в том числе:

- в 9 субъектах Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит профессиональным союзам по всем вопросам;

- в 15 субъектах Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит профессиональным союзам по вопросам их ведения;

- в 6  субъектах Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит общественным объединениям;

- в 26 субъектах Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит группам граждан.

В некоторых субъектах Российской Федерации сочетаются различные формы законодательной инициативы для профессиональных союзов.

Источник: правовая система «ГАРАНТ» по состоянию на 28 февраля 2008 года

 

29.02.2008
 
 
 
Радио России
Русская служба Новостей
Каталог профсоюзных сайтов
Газета Солидарность
Сайт профсоюзных новостей trud.org
Вести ФНПР
Государственная дума Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
Старая версия сайта
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
 
Трудовой арбитражный суд   International Labour Organization

газета Трибуна
 
   
    Сайт поддерживается в рамках программы "Профсоюзы России
в Интернете" ©  Дизайн Петрова Д., flash-анимация и программирование
Соловьева И. 2000-2007 г.
  Контактная информация
Information in English