На Главную  
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Генерального Совета ФНПР    
 
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ФНПР
17.02.2003  
Постановление Генерального совета ФНПР
от 12.02. 2003 года № 4-3


IV съезд ФНПР уделил особое внимание работе с профсоюзными кадрами. Этот вопрос нашел отражение в резолюциях съезда, Программном документе ФНПР, плане практических действий ФНПР по реализации решений съезда на 2002-2006гг., утвержденном Генеральным Советом ФНПР 13 марта 2002 года.
С целью выполнения поставленных задач усилилось внимание ФНПР и ее членских организаций к проблемам молодежи. В 2002 году впервые состоялись Общероссийский, региональные и отраслевые молодежные профсоюзные форумы, слеты, конференции. Академия труда и социальных отношений провела экспертный опрос «Мотивация профсоюзного членства молодежи», подготовила соответствующие рекомендации. На заседании Генерального Совета ФНПР 2 октября 2002 года внесены изменения и дополнения в Концепцию молодежной политики ФНПР, утвержден состав Молодежного совета, началось формирование молодежных структур в членских организациях Федерации.
Учреждены профсоюзные стипендий ФНПР и ряда членских организаций для студентов высших и средних учебных заведений.
Активизировалась работа ФНПР, ряда членских организаций по обучению и повышению квалификации профсоюзных работников. Исполком ФНПР в мае 2002 года разработал меры по дальнейшему развитию системы повышения квалификации и переподготовки профсоюзных кадров и актива. Проведена неделя профсоюзного образования, вошло в практику систематическое обучение руководителей членских организаций, директоров учебно-методических центров профсоюзов. Совершенствуется работа Методического совета ФНПР. На встречу к 100-летию профсоюзного движения в России объявлен конкурс членских организаций и учебно- методических центров по повышению качества и эффективности профсоюзного образования «Активное обучение - эффективный профсоюз».
В ряде членских организаций возобновилась работа по формированию резерва профсоюзных кадров и его подготовке.
С целью проведения анализа состояния работы с профсоюзными кадрами, внесены изменения в формы статистической профсоюзной отчетности.
Вместе с тем вопросы кадровой политики не стали приоритетными в деятельности ФНПР и ее членских организаций.
Только в 11 профсоюзах и 35 территориальных объединениях организаций профсоюзов утвержден резерв кадров, средний возраст которого составляет 50 лет. В составе резерва непропорционально по отношению к членству в профсоюзах представлена молодежь, (два процента из 24,4 процента) и женщины (13 - из 52 процентов). Слабо ведется работа по обучению резерва кадров.
Наметилась опасная тенденция снижения престижности работы в профсоюзах. Из года в год уменьшается число освобожденных профсоюзных работников и активистов. В профсоюзных органах практически нет молодежи, рядовых членов профсоюзов. Более половины членских организаций не используют полностью квоту на награды ФНПР, моральные стимулы поощрения профсоюзных работников и актива.
Имеются недостатки в работе по организации системного и непрерывного повышения квалификации профкадров и актива. В ряде членских организаций эта работа ведется без должного организационного и финансового обеспечения: не созданы методические советы, нередко обучение сводится к проведению однодневных информационных инструктивных совещаний, недостаточно выделяется средств на подготовку кадров и актива. Медленно возрождаются школы профсоюзного актива, слабо организовано обучение впервые избранных, затягивается процесс интеграции профсоюзного образования в государственную систему дополнительного профессионального образования.
Практически не проводится оценка работы профсоюзных кадров, не используются в практике научно-методические рекомендации, подготовленные Академией труда и социальных отношений в 2000 году «Профессиограмма профсоюзного работника».
Остается злободневной проблема укрепления исполнительской и финансовой дисциплины на всех уровнях профсоюзных структур, усиление влияния вышестоящих профорганов общероссийских профсоюзов на деятельность территориальных и первичных организаций. Лишь отдельные общероссийские профсоюзы приняли нормативные документы по оплате труда и нормативам численности штатных единиц профработников в комитетах организаций профсоюзов, создали фонды поддержки профсоюзных работников, обучения кадров и актива. Практически не реализуются возможности создания дополнительных систем социальной защиты профсоюзных кадров. Не достаточно изучается, обобщается и распространяется имеющаяся практика работы членских организаций в этом направлении.
В соответствии с Планом практических действий ФНПР по реализации решений IV съезда ФНПР рабочей группой Постоянной комиссии Генерального Совета ФНПР по организационной работе и кадровой политике был разработан с участием широкого круга профсоюзных работников, а так же ученых Академии труда и социальных отношений и Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов проект Концепции кадровой политики ФНПР. Проект Концепции направлялся для обсуждения в членские организации ФНПР, большинство поступивших замечаний и предложений учтены при доработке.
Генеральный Совет ФНПР постановляет:
1. Считать проведение целенаправленной кадровой политики приоритетным направлением деятельности ФНПР и ее членских организаций.
2. Утвердить Концепцию кадровой политики ФНПР с учетом поступивших замечаний и предложений (прилагается).
3. Рекомендовать общероссийским и межрегиональным профсоюзам, входящим в ФНПР, в течение первого полугодия 2003 г. разработать или внести изменения в имеющиеся программы по реализации кадровой политики в профсоюзе;
4. Предложить членским организациям ФНПР :
организовать широкое обсуждение Концепции в профсоюзных организациях;
в двухмесячный срок внести предложения в комплекс мер ФНПР по реализации Концепции кадровой политики;
внести соответствующие изменения и дополнения в свои уставные
документы.
5. Поручить Постоянной комиссии Генерального совета ФНПР по организационной работе и кадровой политике до 1 июля 2003 года разработать и внести на рассмотрение Исполнительного комитета ФНПР комплекс мер ФНПР по реализации Концепции кадровой политики.

5. Поручить Центру общественных связей Аппарата ФНПР опубликовать Концепцию кадровой политики ФНПР в средствах массовой информации, разместить на сайте ФНПР в Интернете.















Приложение к
постановлению Генерального
Совета ФНПР от 12.02.2003 № 4-3

КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФНПР

Введение

IV съезд ФНПР (ноябрь 2001 г.), с учетом сложившейся социально-экономической ситуации в стране сформулировал для профсоюзов в качестве основополагающей стратегической задачи добиваться совершенствования политики по созданию эффективной, многоукладной и социально-ориентированной экономики, построения независимого сильного социального государства, способного защитить интересы и права всех своих граждан. Успешное решение многоплановых задач в определяющей мере зависит от наличия во всех звеньях профсоюзов подготовленных кадров, от их компетентности, профессиональной грамотности и уровня квалификации, психологической готовности работать в динамичных рыночных условиях.
IV съезд ФНПР признал приоритетной задачей совершенствование работы с профсоюзными кадрами.
Концепция кадровой политики представляет собой систему основных направлений и приоритетов профсоюзного строительства в области формирования и подготовки кадрового потенциала, его эффективного использования.
Концепция определяет ключевые проблемы кадровой работы, взгляды, принципы и основные пути совершенствования кадровой политики, направленной на повышение профессионализма, усиление мотивации профсоюзной деятельности, обеспечение ротации профсоюзных кадров, продвижения молодежи и женщин, сохранения преемственности, усиления правовых и социальных гарантий для профсоюзных кадров.
При разработке Концепции учитывался отечественный и зарубежный опыт профсоюзов и их объединений, документы членских организаций ФНПР.
Концепция является основополагающим документом для членских организаций Федерации, профсоюзных организаций различного уровня при реализации кадровой политики на долгосрочную и среднесрочную перспективу. При этом определяющим условием эффективности осуществления кадровой политики является ее прочное и долгосрочное финансовое обеспечение.


Некоторые понятия, используемые в Концепции:

Профсоюзные кадры – выборные руководители профсоюзных организаций, штатные профсоюзные работники и специалисты аппарата профсоюзных органов, имеющие трудовые отношения с профсоюзами и их объединениями.
Профсоюзный актив – члены профсоюза, выполняющие профсоюзную работу на общественных началах.
Концепция кадровой политики – система взглядов и определение целей, задач, принципов, основных критериев политики в области формирования и функционирования систем управления кадрами.
Кадровая политика – система решений и действий, направленных на достижение целей профсоюзов, путем определения форм и методов кадровой работы.
Кадровая работа – деятельность профсоюзных органов по планированию, отбору, формированию резерва, обучению, оценке работы кадров, обеспечению профессионального и должностного роста, ротации кадров, их социальной защите.

I. Состояние работы с кадрами

В настоящее время в профсоюзах России, входящих в ФНПР, насчитывается около одного миллиона профсоюзных работников и активистов, в том числе более 310 тысяч руководителей профсоюзных организаций, из них освобожденных – 15 тысяч человек. В профсоюзных органах работает около 22 тысяч штатных профсоюзных работников и специалистов.
Анализ показывает, что определенная работа с профсоюзными кадрами и активом проводится. Вопросы совершенствования кадровой политики нашли отражение в документах IV съезда ФНПР, в решениях высших и коллегиальных органов ряда членских организаций.
Созданы и работают Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по организационной работе и кадровой политике, Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения. Проведены социологические исследования по проблемам кадровой работы в профсоюзах. Подготовлены и направлены в членские организации рекомендации по совершенствованию кадровой политики, Академией труда и социальных отношений разработаны научно-методические рекомендации «Имидж профсоюзов и кадры», «Профессиограмма профработника», а также типовая профессионально-квалификационная модель председателя профкома.
За последние годы ФНПР, ряд членских организаций активизировали работу по обучению и повышению квалификации профкадров, привлечению молодежи в профсоюзы.
Оценивая в целом позитивно проведенную работу, следует отметить опасные тенденции снижения престижности работы в профсоюзах, углубляющийся процесс старения кадров, особенно руководящих. Прошедшая отчетно-выборная кампания практически не изменила кадровую ситуацию в профсоюзах. Анализ показывает, что среди руководителей членских организаций ФНПР 16,5 процентов в возрасте до 50 лет, 42 процента – до 60 лет, 41,5 процентов в возрасте свыше 60 лет. Среди руководителей среднего звена более 50 процентов лица пенсионного возраста. Выборные профорганы, особенно высшего и среднего звеньев, формируются в основном из числа освобожденных профсоюзных работников, в них нет молодежи, рабочих, рядовых членов профсоюзов.
В последние годы профсоюзы и их объединения ослабили внимание к вопросам внутрипрофсоюзной деятельности, в том числе к работе с профсоюзными кадрами.
Не сложилась система выдвижения перспективных лиц, отсутствует целенаправленная работа с резервом кадров, практически не действует механизм ротации кадров. В уставных документах и практической деятельности большинства членских организаций не отлажен механизм регулирования трудовых и кадровых отношений в структуре профсоюзов, отсутствует четкая исполнительская и финансовая дисциплина, принимаемые общероссийскими профсоюзами решения зачастую носят рекомендательный характер. Обучение и подготовка кадров не имеют системного и непрерывного характера. Принижена мотивация к профсоюзной работе и обучению, теряются стимулы и не реализуются возможности создания дополнительных систем социальной защиты профработников. Имеет место распыленность и неэффективность использования средств профсоюзов, что не позволяет обеспечить материальную заинтересованность в переходе на профсоюзную работу высококвалифицированных и опытных специалистов.
Наличие бюрократизма в деятельности аппарата профорганов различного уровня, организационно-финансовая и информационная слабость, особенно среднего звена, порождают пассивность членов профсоюзов, профактива, дискредитируют организацию.
Разработанные ФНПР, профсоюзной наукой рекомендации в области кадровой работы, совершенствованию их подготовки медленно внедряются в практическую работу. Лишь отдельные членские организации рассматривают вопросы совершенствования работы с кадрами на заседаниях коллегиальных органов. Не достаточно выдвигается на руководящую работу молодежь и женщины.

II. Основные цели и принципы кадровой политики

Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности ФНПР и ее членских организаций. Правовую основу кадровой политики ФНПР составляют Конституция Российской Федерации, трудовое и социальное законодательство, а также Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Устав и программные документы ФНПР.
Ее цель – создание системы формирования и развития кадрового потенциала, способного на равных вести профессиональный диалог с социальными партнерами, грамотно и эффективно защищать социально-экономические интересы человека труда.
Целями Концепции на среднесрочную перспективу (2003-2006г г.) являются:
· разработка и внедрение системы социальной защиты профсоюзных кадров;
· обновление профсоюзных кадров не менее чем на 30% из числа сформированного и подготовленного резерва, с учетом положений молодежной и гендерной политики.
Принципами кадровой политики являются:
· равенство возможностей для эффективной работы в профсоюзах, развитие и реализация личностного потенциала;
· соблюдение трудового законодательства;
· выборность (назначение) руководящих кадров с соблюдением демократических норм;
· подбор наиболее способных и подготовленных людей для работы в аппарате профорганов в условиях доступности, конкурентности;
· высокая требовательность и объективность в оценке кадров;
· непрерывность и системность профсоюзного обучения и подготовки кадров;
· преемственность и систематическое обновление профкадров;
· обеспечение социальных гарантий профсоюзным кадрам;
· участие вышестоящих профорганов в подборе, расстановке (назначении) руководящих кадров.



III.Основные направления кадровой политики

3.1. Осуществление системной, целенаправленной работы по подбору кадров, формированию резерва, его подготовке и использованию
Подбор кадров и актива заключается в выявлении внутри профсоюзных и других организаций работников, проявивших себя в общественной деятельности, профессионально подготовленных, авторитетных, инициативных, коммуникабельных, способных реализовать себя в новой сфере деятельности. Эта работа должна вестись целенаправленно, системно и постоянно.
Планирование работы основывается на:
· анализе состояния кадрового потенциала выборных работников и сотрудников аппарата, оценке качества их труда, определении факторов, влияющих на перемещение кадров;
· обоснованном прогнозе потребностей в кадрах с учетом развития профсоюза, его профсоюзных организаций, объединений и органов;
· разработке программы обеспечения будущих потребностей в кадрах (наличие профессионально-квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения поставленных задач).
Подбор кадров и актива осуществляется путем:
· изучения личных и профессиональных качеств работника и активиста;
· оценки их пригодности для работы на определенном участке профсоюзной работы и выбор из них наиболее подготовленных;
· широкой гласности;
· выявления мнения членов профсоюзов и учета мнения вышестоящего профоргана отраслевого профсоюза и территориального профобъединения;
· определения перечня категорий профкадров для утверждения вышестоящим профсоюзным органом;
· реализации молодежной и гендерной политики ФНПР.
Критериями подбора кадров являются:
· образование, профессионализм, результаты и опыт профсоюзной деятельности, деловые и личностные качества (способность работать с людьми, в единой команде, воспринимать проблемы членов профсоюза (ов) как свои собственные и т.п.);
· знание нужд и интересов членов профсоюза;
· возраст кандидатур на выборную профсоюзную работу (как правило, не может превышать пенсионный возраст по старости).
Кадровая работа должна включать предложения по продвижению профсоюзных кадров с учетом их профессиональных качеств и организаторских способностей в профсоюзных структурах (организациях созданных ими) или в другие сферы деятельности.
Под кадровым резервом понимается круг перспективных лиц, преимущественно из числа молодежи, для дальнейшего их использования в качестве профсоюзных кадров.
Формирование кадрового резерва осуществляется с целью:
· систематического обновления профсоюзных кадров и актива всех уровней, для повышения эффективности их работы;
· создания конкурентной среды;
· стимулирования профессионального и служебного роста;
· повышения ответственности за порученное дело.
Работа с резервом включает периодическое его обучение, стажировку, предоставление возможности участия в заседаниях коллегиальных органов, массовых мероприятиях профсоюзов и т.д.
Резерв утверждается профорганом соответствующего уровня. Главным показателем действенности работы с резервом является его востребованность.

3.2. Усиление мотивации профсоюзной работы и стимулирование деятельности профкадров и актива
Под усилением мотивации профсоюзной деятельности понимается побуждение профсоюзного работника, активиста к эффективной деятельности по защите интересов членов профсоюзов, наемных работников.
Мотивация профсоюзной работы обеспечивается:
· информированностью кадров, активистов и членов профсоюзов о роли, месте и результатах деятельности профессиональных союзов в обществе, их функциях, целях, задачах;
· формированием внутренней убежденности у работников, особенно у молодежи, в общественной, социальной значимости деятельности профсоюзов как ключевого звена по защите интересов трудящихся в современных условиях, пониманием того, что именно в этой сфере имеется возможность раскрыть свои способности, приобрести необходимые навыки и умения для профессионального и служебного роста, как в профсоюзах, так и в других сферах деятельности;
· созданием для каждого профсоюзного работника и активиста условий для самореализации, полного раскрытия их творческих возможностей, направленных на отстаивание интересов членов профсоюзов;
· представлением особо отличившихся работников к государственным, профсоюзным наградам и другим видам поощрения, информирование членов профсоюзов о награжденных через средства массовой информации;
· созданием материальных стимулов для занятия профсоюзной работой, получением дополнительных социальных льгот и гарантий как во время трудовой деятельности, так и по ее завершении (дополнительные оплачиваемые отпуска, беспроцентные ссуды, высшее образование и профессиональная подготовка за счет средств профсоюзных организаций, содействие в трудоустройстве, дополнительное пенсионное обеспечение и т. д.);
· получением правовой помощи;
· введением института советников руководителей организаций профсоюзов из числа наиболее опытных кадров, отработавших длительное время в профсоюзах и их объединениях;
· новыми подходами к системе оплаты труда профсоюзных работников, предусматривающими повышение доли заработной платы в профсоюзном бюджете (привлечение иных источников), доплаты и премирование работников с учетом занимаемой должности в профсоюзной структуре, результатов труда, уровня образования и систематического повышения квалификации, стажа работы в профсоюзах и т.д.;
· введением квот представительства молодежи и женщин в коллегиальных профсоюзных органах

3.3. Дальнейшее развитие системы профсоюзного образования и повышение ее эффективности
Одним из определяющих условий развития кадрового потенциала является профсоюзное образование. Оно рассматривается как комплексный непрерывный процесс.
Целями обучения профсоюзных кадров и актива являются:
· развитие у профлидеров, других работников знаний, навыков и умений для успешного решения задач, стоящих перед профсоюзами;
· улучшение информированности и усиление мотивации профкадров и актива, членов профсоюзов;
· создание условий для постоянного профессионального и личностного роста, самореализации работников и активистов;
· повышение личной заинтересованности профкадров в углублении профессиональных знаний;
· подготовка профкадров и актива к рациональному перемещению (ротации);
· повышение конкурентоспособности профсоюзных кадров на рынке труда.
Система профсоюзного образования предполагает:
многоуровневость и непрерывность обучения:
· просвещение (постоянно); обязательное обучение впервые избранных профсоюзных кадров и актива ( не позднее 2-х –3-х месяцев после отчетно-выборной кампании); повышение квалификации (по мере необходимости, но не реже одного раза в три года); профессиональная переподготовка в том числе с присвоением иной квалификации (по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет)
разнообразие форм, видов и методов обучения:
· аудиторные и внеаудиторные занятия, очное, вечернее, заочное, дистанционное образование, стажировка;
· постоянно действующие семинары, ежегодные курсы по актуальным проблемам профсоюзного движения, периодическое обучение по специальным профессиональным образовательным программам – модульное обучение;
· лекции, дискуссии, деловые игры, тренинги, программированное обучение и т.д.
Опережающее развитие профсоюзного образования обеспечивается:
· актуализацией содержания и практической направленностью обучения методам и способам решения проблем; развитием у обучающихся способностей «учить – учиться», навыков ориентироваться в информационном образовательном пространстве; повышением убежденности, управленческой культуры, психологической устойчивости;
· совершенствованием системы повышения квалификации профкадров и их резерва, а также актива путем создания условий для дальнейшего развития высших учебных заведений профсоюзов и их филиалов, учебных центров профсоюзов, школ профсоюзного актива, обеспечения единого эффективного учебно-методического руководства со стороны Академии труда и социальных отношений;
· формированием оптимальной модели управления профсоюзным образованием, в которой четко определяются и согласовываются компетенция и полномочия, функции и ответственность всех структур профсоюзов, их образовательных учреждений;
· созданием системы подготовки и повышения квалификации внештатных преподавателей (тренеров) на базе Академии труда и социальных отношений, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, учебных центров профсоюзов;
· интенсификацией учебного процесса на основе современных технологий, развитием учебно-методической и информационной базы обучения, с использованием глобальной сети Интернет и локальных информационных сетей, созданием профсоюзных сайтов, применением дистанционного обучения; расширением научно-исследовательских работ по проблемам профсоюзного движения и воспитания профсоюзной культуры.

3.4. Проведение регулярной и объективной оценки работы профсоюзных кадров и актива
Регулярная и объективная оценка труда профкадров и актива является важнейшим условием успешной реализации кадровой политики профсоюзов. Она должна носить системный характер, ее выводы и рекомендации необходимо учитывать при выдвижении кадров, определении размера оплаты их труда и т.д. Условия и порядок оценки работы (аттестации) кадров и актива определяются вышестоящим профсоюзным органом.
Критериями оценки эффективности работы профкадров и актива являются:
· достойная и своевременно выплаченная заработная плата на предприятии, в организации, отрасли;
· сохранение и развитие рабочих мест;
· обеспечение безопасных условий труда;
· уровень социальной защиты членов профсоюзов;
· процент охвата работников профсоюзным членством;
· соблюдение исполнительской и финансовой дисциплины и т.д.
Для оценки работы профсоюзных кадров и актива используются современные технологии (тестирование, анкетирование, элементы аттестации, периодические отчеты перед членами профсоюза(ов) и вышестоящим профорганом), а также «Профессиограмма профсоюзного работника» и «Методика аттестации штатного аппарата профсоюзных органов», одобренные ФНПР. Оценка работы руководителей организаций профсоюза на местах осуществляется с учетом мнения территориального объединения организаций профсоюзов.

3.5. Консолидация финансовых средств и повышение эффективности их использования для реализации кадровой политики
Важнейшим условием реализации кадровой политики является ее прочное финансовое обеспечение за счет различных источников, основным из которых является профсоюзный бюджет.


Это достигается путем:
· безусловного выполнения положений финансовой политики ФНПР;
· направления на обучение не менее 6 процентов средств профбюджетов каждого уровня профсоюзной структуры;
· координации усилий членских организаций ФНПР по аккумулированию и рациональному использованию профсоюзных финансовых ресурсов;
· привлечения средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также средств предпринимателей и работодателей в соответствии с действующим законодательством;
· создания фондов профсоюзного образования, социальной поддержки профкадров и т.д.

IV. Уровни управления кадровой политикой
Эффективность реализации единой кадровой политики в профсоюзах определяется четким разграничением компетенции и полномочий. Эта работа осуществляется на общефедеральном, отраслевом, региональном, местном уровнях соответствующими выборными органами профсоюзных организаций, структурными подразделениями аппарата профорганов, комиссиями профсоюзных организаций по организационной и кадровой работе, молодежными и методическими советами членских организаций во взаимодействии с учебными заведениями профсоюзов.
Реализация кадровой политики на различных уровнях профсоюзных структур предусматривает выполнение следующих функций.
ФНПР:
· принятие Концепции кадровой политики и разработка комплекса мер по ее реализации;
· приведение Устава ФНПР в соответствие с положениями Концепции кадровой политики ФНПР, разработка соответствующих рекомендаций по изменению уставных документов членских организаций;
· координация работы и контроль за осуществлением кадровой политики членскими организациями;
· определение перечня категорий профсоюзных кадров для их назначения, (утверждения), согласования и освобождения при формировании резерва кадров;
· формирование финансовой базы для реализации кадровой политики;
· создание системы правовых и социальных гарантий для профсоюзных работников, обеспечение социальных гарантий руководителям членских организаций ФНПР;
· совершенствование системы подготовки и переподготовки профсоюзных кадров и актива, а также резерва кадров, повышение квалификации руководителей членских организаций и других категорий профсоюзных кадров;
· обобщение и распространение практики работы с кадрами членских организаций ФНПР;
· разработка типового перечня должностей профработников и их квалификационные характеристики, совершенствование системы оценки их деятельности ;
· награждение профсоюзными наградами и представление к государственным наградам профработников;
· разработка порядка и направление на обучение в высшие профсоюзные учебные заведения по квоте ФНПР.

Общероссийские (межрегиональные) профессиональные союзы:
· разработка и осуществление программы реализации кадровой политики в профсоюзе;
· приведение Устава профсоюза в соответствие с положениями Концепции кадровой политики;
· подбор кадров, определение перечня категорий профсоюзных кадров и выработка механизма их утверждения (назначения), выдвижения резерва, а также освобождения в необходимых случаях руководителей организаций профсоюза, невыполняющих решений вышестоящих органов профсоюза, нарушающих его Устав и законы Российской Федерации, с учетом мнения территориальных объединений организаций профсоюзов;
· формирование финансовой базы для реализации кадровой политики;
· обеспечение правовых и социальных гарантий для профсоюзных работников;
· организация обучения, повышения квалификации профсоюзных кадров, резерва и актива;
· оценка деятельности (аттестация) профкадров соответствующей категории с учетом мнения территориальных объединений организаций профсоюзов;
· обобщение практики и распространение опыта работы с кадрами;
· награждение профсоюзными наградами и представление к государственным наградам профработников;
· формирование системы оплаты труда профработников, включающей в том числе дополнительные выплаты, премии за достижение конкретных результатов с учетом мнения территориального объединения организаций профсоюзов;
· разработка нормативов численности освобожденных профработников и штатных единиц аппаратов профсоюзных органов;
· определение порядка участия вышестоящего органа профсоюза в согласовании выдвижения, избрания (назначения), освобождения руководителей профорганизаций, утверждение избранных (назначенных) руководителей с учетом мнения территориальных организаций профсоюзов.

Территориальные объединения организаций профсоюзов:
· участие в реализации кадровой политики ФНПР и координация работы своих территориальных организаций профсоюзов в данном вопросе;
· приведение Устава профобъединения в соответствие с положениями Концепции кадровой политики ФНПР;
· финансовое обеспечение кадровой работы;
· организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации профкадров и актива в учебно-методических центрах, высших учебных заведениях профсоюзов и их филиалах;
· участие в подборе, расстановке, формировании резерва руководителей организаций профсоюзов;
· формирование резерва на руководителей территориальных профобъединений с последующим утверждением ФНПР;
· участие в оценке работы руководителей организаций профсоюзов;
· формирование системы оплаты труда и социальных гарантий руководителей территориального объединения организаций профсоюзов и работников его аппарата;
· участие в реализации мер по усилению правового регулирования социальных гарантий профсоюзным работникам и активистам;
· обобщение и распространение практики работы организаций профсоюзов с кадрами;
· награждение профсоюзными наградами и представление к государственным наградам профработников.

V. Механизм реализации Концепции кадровой политики и ожидаемые результаты
Реализация Концепции предполагает:
· разработку и осуществление комплекса мер и программ, предусматривающих практические действия ФНПР, ее членских организаций на среднесрочную перспективу 2003-2006 годы;
· внесение изменений и дополнений в уставные документы ФНПР и ее членских организаций.
Реализация Концепции позволит привлечь в профсоюзы людей, владеющих современными методами управления и технологиями решения проблем, стоящих перед профсоюзами, создать современную и эффективную систему подготовки кадров, способных вести профессиональный диалог с социальными партнерами, эффективно представлять и защищать социально-экономические интересы человека труда.

Заключение
Реализация Концепции кадровой политики ФНПР будет способствовать развитию профсоюзного движения в России, повышению уровня организационного единства, усилению влияния и роли профессиональных союзов в обществе, повышению эффективности их деятельности по защите социально-экономических и трудовых прав и интересов членов профсоюзов, всех трудящихся.
Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 


























Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2020г.
    Рейтинг@Mail.ru