На Главную
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Исполнительного комитета ФНПР    
 
Постановление Исполкома ФНПР от 21.05.2013 № 3-10
21.05.2013  

Об итогах коллективно-договорной кампании 2012 года и задачах на предстоящий период

Коллективно-договорная кампания ФНПР в 2012 году проходила в условиях неопределённости перспектив развития мировой экономики. В российской экономике сохранялись высокие риски стагнации.

В ходе коллективных переговоров в отчётном году общероссийские профсоюзы, профсоюзные организации, территориальные объединения организаций профсоюзов формировали свою позицию в соответствии с рекомендациями и задачами, определёнными постановлением Исполкома ФНПР от 27 июня 2012 г. № 4-2.

В 2012 году заключены 11 отраслевых соглашений на федеральном уровне, продлён срок действия трёх соглашений, в том числе с внесением изменений в одно из соглашений. В отчётном году заключены новые региональные соглашения в 20 субъектах Российской Федерации, в одном субъекте Российской Федерации срок действия регионального соглашения продлён. В двух регионах (Республика Ингушетия и Республика Хакасия) срок действия региональных трёхсторонних соглашений истёк, новые соглашения не подписаны.

К настоящему времени членскими организациями ФНПР, их структурами и объединениями заключены пять соглашений в федеральных округах Российской Федерации; 56 отраслевых соглашений на федеральном уровне; 1 154 отраслевых соглашений на региональном уровне; 3 945 отраслевых соглашений на территориальном уровне; 77 региональных трёхсторонних соглашений; 1 420 территориальных трёхсторонних соглашений; 151 257 коллективных договоров. По отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений членскими организациями ФНПР и их структурами заключено 1 695 иных соглашений, возможность которых предусмотрена статьёй 45 Трудового кодекса Российской Федерации.

Снижение количества коллективных договоров сопровождается ростом охвата коллективными договорами организаций (предприятий), в которых созданы первичные профсоюзные организации. Охват составил 91,9 процента, что на 0,3 п.п. выше, чем по итогам 2011 года.

Основные трудности при заключении коллективных договоров обусловлены происходящими в организациях процессами реорганизации, изменения форм собственности, частыми сменами собственников или руководителей; затягиванием работодателями переговоров по заключению коллективных договоров; отсутствием чётко определённого источника финансирования социальных гарантий в организациях бюджетной сферы; неустойчивым финансовым положением организаций («предбанкротное» состояние); отсутствием полномочий у руководителей организаций по распоряжению финансовыми средствами в целях реализации положений коллективных договоров и соглашений.

Исполком ФНПР, рассмотрев информацию членских организаций ФНПР, отмечает, что в целом результаты коллективных переговоров 2012 года, а также итоги выполнения соглашений и коллективных договоров в прошлом году можно признать удовлетворительными.

В 2013 году истекают сроки действия Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 – 2013 годы, 42 региональных трёхсторонних соглашений и 31 отраслевого соглашения, заключённого на федеральном уровне.

С учётом изложенного Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Согласиться с выводами и предложениями, изложенными в информационной записке «Итоги коллективно-договорной кампании 2012 года» (приложение № 1 с таблицами: № 1; № 2 и № 3).

2. Руководству ФНПР, членским организациям ФНПР и их структурам в предстоящей коллективно-договорной кампании вести переговоры, основываясь на стандартах достойного труда, одобренных в ходе проведенных акций профсоюзных организаций в рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд!» в 2012 году, с целью достижения достойного уровня жизни человека труда и его семьи; добиваться в том числе включения в соглашения и коллективные договоры следующих обязательств:

2.1 в области экономической политики:

2.1.1 открытости и гласности при формировании и реализации бюджетной и тарифной политики;

2.1.2 участия профсоюзных организаций в формировании финансово-хозяйственных и производственных планов предприятий, разработке мероприятий по модернизации и технологическому перевооружению производства;

2.1.3 мер по предупреждению банкротств организаций, в том числе умышленных;

2.1.4 минимизации негативного влияния роста цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий и организаций ЖКХ и реструктуризации социально значимых отраслей на уровень жизни населения; проведения взвешенной тарифной политики, увязанной с динамикой денежных доходов населения;

2.1.5 информирования социальных партнёров об условиях приватизации организаций с проведением анализа её конкретных последствий для работников организаций;

2.1.6 недопущения без согласия социальных партнёров приватизации организаций в сфере обеспечения населения общественными благами;

2.1.7 мер по повышению устойчивости и адаптации отраслей, регионов, организаций (предприятий) к условиям членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

2.2 в области занятости:

2.2.1 разработки и реализации мер по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест;

2.2.2 разработки мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы, в том числе осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников за счет средств работодателей;

2.2.3 осуществления мер по разработке образовательных стандартов и программ на основе профессиональных стандартов;

2.2.4 обеспечения первого рабочего места для молодёжи, впервые вышедшей на рынок труда, организации стажировок выпускников;

2.2.5 пресечения практики трёхсторонних отношений в сфере труда и незаконного заключения срочных трудовых договоров, гражданско-правовых договоров;

2.2.6 установления следующих критериев отклонения заявок работодателей на привлечение и использование иностранной рабочей силы:

сокращение численности (штата) работников организации;

неприсоединение работодателя к соглашению;

невыполнение обязательств по выплате заработной платы иностранному работнику на уровне не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации российских работников соответствующей квалификации в предыдущие годы;

2.2.7 согласования с выборным органом первичной профсоюзной организации установления или изменения должностных обязанностей работника;

2.3 в области заработной платы:

2.3.1 разработки системы потребительских бюджетов в субъектах Российской Федерации;

2.3.2 установления минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации на уровне не ниже минимального потребительского бюджета трудоспособного населения субъекта Российской Федерации;

2.3.3 установления механизмов повышения реального содержания заработной платы, в том числе её индексации, опережающей рост индекса потребительских цен на товары и услуги;

2.3.4 установления минимальных тарифных ставок, ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), определяющих месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, свыше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

2.3.5 установления соотношения средней заработной платы руководителей и работников организаций не более 1 к 8;

2.3.6 разработки и установления в соглашениях отраслевых систем квалификаций с дифференциацией каждого уровня квалификации по размеру оклада или ставки заработной платы;

2.3.7 установления систем оплаты труда в соответствии с отраслевыми системами квалификаций;

2.3.8 установления систем нормирования труда, а также введения, замены и пересмотра норм труда по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

2.4. в области социальной политики:

2.4.1 защиты и реализации ранее приобретенных пенсионных прав работников, в том числе для системы досрочных пенсий в области обязательного пенсионного страхования;

2.4.2 развития системы дополнительного добровольного пенсионного страхования с привлечением средств работодателей;

2.4.3 организации мероприятий в области охраны здоровья работников в организациях (на предприятиях), дополнительного добровольного медицинского страхования и лекарственного обеспечения;

2.4.4 организации горячего питания работников и достойных условий принятия пищи, частичной или полной компенсации работникам стоимости обеда;

2.4.5 содействия профсоюзным организациям в создании комиссий социальной защиты в организациях (на предприятиях);

2.4.6 участия работодателя в обеспечении работников и членов их семей путёвками на отдых и оздоровление, установления приемлемого для работников размера платы за путёвку в детские оздоровительные учреждения с учётом уровня доходов семьи;

2.4.7 содействия представителям профсоюзов в организации контроля проведения ежегодной оздоровительной кампании детей;

2.5  в области охраны труда:

2.5.1 стимулирования технического перевооружения и модернизации производства; последовательного снижения доли производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объёме основных производственных фондов;

2.5.2 разработки и внедрения новых технологий и материалов для обеспечения безопасности труда; совершенствования средств безопасности и защиты работников;

2.5.3 развития нормативно-правовой базы по безопасности труда в направлении усиления гарантий прав работников на безопасные и безвредные условия труда, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, а также на социальную защиту;

2.5.4 финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;

2.5.5 разработки отраслевых программ по сохранению здоровья работников, прежде всего в отраслях с высоким риском развития профессиональных, производственно обусловленных заболеваний и производственного травматизма;

2.5.6 установления работникам повышенных или дополнительных компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда с учётом финансово-экономического положения работодателя согласно статье 219 Трудового кодекса Российской Федерации;

2.6.   в области гарантий профсоюзной деятельности и развития социального партнёрства:

2.6.1 согласования локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, с выборным органом первичной профсоюзной организации;

2.6.2 оплаты времени участия не освобождённых от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также краткосрочной профсоюзной учёбы в размере не ниже средней заработной платы за счёт средств работодателя;

2.6.3 неприменения дисциплинарных взысканий в отношении работников, входящих в состав выборных органов профсоюзных организаций, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа либо вышестоящего профсоюзного органа;

2.6.4 форм реального участия выборного органа профсоюзной организации в управлении организацией (предприятием);

2.6.5 регулярного совместного анализа сторонами, заключившими  соглашение или коллективный договор, хода его выполнения.

3. Членским организациям ФНПР:

3.1. обеспечить представление в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР сведений об итогах коллективно-договорной кампании 2013 года в соответствии с порядком и формами, утверждёнными постановлением Исполкома ФНПР от 19 октября 2011 г. № 6‑7;

3.2 содействовать внедрению национальных стандартов по управлению охраной труда;

3.3 осуществлять контроль выполнения разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда планов мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанных в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

4. Территориальным объединениям организаций профсоюзов:

4.1 содействовать принятию территориальных программ по улучшению условий и охраны труда на основе Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации;

4.2 по итогам заседаний региональных трёхсторонних комиссий и межведомственных комиссий по вопросам привлечения и использования иностранных работников в субъектах Российской Федерации представить в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР информацию об участии в заседаниях комиссий и о принятых решениях (согласно приложению № 2);

4.3 представить в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР информацию о наличии и размерах финансирования региональных программ содействия занятости населения в 2013 году (согласно приложению № 3).

5. Секретарям ФНПР, представителям ФНПР в федеральных округах представить в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР информацию о выполнении федерально-окружных соглашений и об итогах переговоров по заключению новых федерально-окружных соглашений не позднее 1 марта 2014 г.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 


































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2019г.
    Рейтинг@Mail.ru