На Главную
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Цифры и факты    
 
О социальных сетях и профсоюзной информации
28.03.2017  

28 марта в Учебно-методическом центре Федерации профсоюзных организаций Кузбасса прошёл семинар ответственных за информационную работу. В центре внимания участников были вопросы организации работы в рамках Года профсоюзной информации и возможностей для продвижения профсоюзной информации в социальных сетях.

Семинар открыл Максим Гаранин, заведующий отделом организационно-информационной работы ФПОК. Он сообщил, что Федерация, выполняя решение Генсовета ФНПР, приняла Региональную программу выполнения рекомендаций Исполкома ФНПР и План работы в рамках Года профсоюзной информации (далее Программа и План – соответственно). Но главное, конечно, не принять документы, а вести в их рамках эффективную работу, направленную на повышение качества информирования как профсоюзного актива, так и рядовых членов профсоюза. Кроме того, сверхактуальным является расширение присутствия профсоюзов в Интернете. Для привлечения молодёжи необходимо шире использовать в работе возможности социальных сетей.

Михаил Махнёв, главный специалист отдела организационно-информационной работы, остановился на ряде положений и мероприятий Программы и Плана. Он подчеркнул, что большинство из них предполагает активное участие членских организаций. Выполнение Программы и Плана по итогам года будет в обязательном порядке рассматриваться на заседании Совета ФПОК. В апреле на заседание Президиума ФПОК будут вынесены проекты положений двух конкурсов: конкурс видеороликов «Я в профсоюзе, потому что…» и экспресс-фотоконкурс на лучшее первомайское фото. Запланированы пресс-конференции и читательские скайп-конференции с сотрудниками редакции газеты «Солидарность», профсоюзные уроки, акция «Молодые лица профсоюзов» и другие мероприятия.

В рамках темы семинара М.Махнёв предложил участникам подумать о создании профсоюзного портала Кузбасса – профсоюзной площадки более свободного формата, чем официальные сайты организаций. На такой площадке, например, можно было бы обсуждать актуальные публикации, события социально-трудовой сферы и профсоюзной жизни региона, вести блоги и т.д. Модераторами дискуссий и ведущими блогов могли бы выступить ответственные за информработу членских организаций.

Своим опытом участия в общероссийской конференции «Связи с общественностью в социальных сетях-2017», прошедшей в Москве 16-17 февраля, поделилась Елена Иванова, заместитель председателя Кемеровской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ. Елена Николаевна подчеркнула, что участие в таких конференциях необходимо профактиву, чтобы осваивать современные подходы к информработе и активно применять их на практике.

Она сделала обзор выступлений участников конференции и обратила особое внимание на то, что создание профсоюзных комьюнити (сообществ в сети) и SMM-средства (блогосферу, социальные сети, сервис мгновенных сообщений) вполне можно использовать для продвижения информации о профсоюзах. То же касается методов совершенствования контента, работы с негативными отзывами, вирусной механики распространения информации. Но базовым условием для этого использования является активная работа в социальных сетях профсоюзного актива.

Е.Иванова дала практические рекомендации по началу работы в соцсетях, привлечению блогеров, использованию популярных сетевых персонажей и узнаваемых образов и т.д. Наиболее перспективными для продвижения профсоюзной информации выглядят сети Facebook, ВКонтакте, Твиттер и ресурс You Tube.

О методах нетворкинга и их использовании для продвижения информации рассказала Светлана Ширямова, консультант ООО «Агентство Профи», внештатный преподаватель УМЦ.

Она кратко рассказала о теории 6 рукопожатий, в соответствии с которой между любыми двумя людьми на Земле не более 5-6 лично знакомых людей, и подчеркнула, что нетворкинг основан на принципе безвозмездной полезности для другого человека. В соцсетях это цепочка сокращается до 3-4 человек.

На конкретных примерах (в том числе своей странице в сети) С.Ширямова рассказала о принципах формирования лояльности к организации через социальные сети, рассмотрела особенности целевой аудитории популярных соцсетей.

Ключ к успеху – это персонифицированное общение. Организацию представляют конкретные люди. И они должны быть интересны и доброжелательны для посетителей их странички. Любой негативный поступок (оскорбление, пренебрежение, оставление без внимания вопроса и др.) приводит к возникновению негатива к организации в целом.

Ещё один важный принцип – разнообразие контента, в котором должно быть чередование интереса, пользы и веселья. Для стимулирования активности посетителей страницы можно использовать опросы, конкурсы, анонсы мероприятий, репосты, оценки их фотографий.

Пресс-релиз – наиболее неподходящая форма информирования для соцсетей. Оптимальное сообщение: картинка, короткий текст и вопрос, провоцирующий реакцию посетителя.

Заполняя анкету обратной связи, все участники семинара отметили актуальность рассмотренных тем и выразили желание использовать полученные знания в своей работе.

Пресс-центр Федерации профсоюзных организаций Кузбасса

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте
Тэги:мероприятия членских организаций


 
 
 


































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2019г.
    Рейтинг@Mail.ru