На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Цифры и факты    
 
Что делать, если возникает конфликт между пациентом и врачом? Кто поможет обиженному пациенту?
28.02.2018  

Право жаловаться

Застрахованный имеет право пожаловаться устно или письменно  во всех случаях, связанных с получением им медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования (далее полис ОМС). Неважно, в каком регионе России была получена помощь - там, где гражданин живет и где он получил полис, или в ином, куда он выехал, например, в отпуск или в командировку.

Тот страховщик, который выдавал вам полис ОМС, обязан защищать интересы пациента. Страховые компании проводят плановые проверки в медучреждениях - это первое направление контроля. А второе направление - работа с обращениями граждан. Поэтому если конфликтную ситуацию не удается разрешить непосредственно в медорганизации (с вашим врачом, заведующим отделением, заместителем главного врача по лечебной работе и, наконец, самим главным врачом), недовольный пациент имеет полное право написать жалобу в страховую компанию. А также в 2016 году созданы новые отделы защиты прав застрахованных и информационного сопровождения ОМС, в которых работают страховые представители 1,2 и 3 уровней. Телефоны можно найти на Вашем полисе ОМС. Список компаний, работающих в системе ОМС, есть на сайтах регионального фонда обязательного медицинского страхования по вашему месту жительства и федерального фонда ОМС. Помните, что жалоба принимается и в электронном виде. На сайте Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Важно: Бывают случаи, когда застрахованный гражданин считает, что есть основания для жалобы на работу самой страховой компании. Контролирует работу страховщиков Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому пожаловаться на работу сотрудников страховой компании можно их руководству, а также можно обратиться в адрес контролирующей организации - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

По каким поводам жалуются чаще всего

-   обеспечение полисами ОМС;

-   выбор / замена медицинской организации (далее МО) в сфере обязательного медицинского страхования (далее ОМС);

-   выбор / замена врача в МО, к которому гражданин прикреплен;

-   выбор / замена страховой медицинской организации (далее СМО);

-   организация работы МО;

-   санитарно-гигиеническое состояние МО;

-   материально-техническое обеспечение МО;

-   этика и деонтология медработников (то есть то, как доктор и медперсонал обращаются с пациентом);

-   качество оказанной медпомощи;

-   лекарственное обеспечение;

-   отказ в медицинской помощи по программам ОМС;

-   взимание денег за медицинскую помощь, которая должна оказываться бесплатно, по полису ОМС, то есть по программам ОМС.

Пошаговая инструкция: куда обращаться в первую очередь

-   первая инстанция: главный врач или его заместитель по лечебной работе;

-   департамент (министерство) здравоохранения вашего города, района, региона;

-   страховая компания, которая выдавала полис ОМС;

-   территориальное отделение Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) своего региона;

-   суд, прокуратура.

Важно:  Жалоба может быть подана в устной форме (по телефону) и письменно (в форме заявления, в том числе в электронном виде на сайтах указанных организаций).

Какие документы приложить к заявлению

Сама жалоба пишется в свободной форме. Во многих страховых компаниях, для удобства граждан, есть шаблоны, типовые бланки для обращений граждан.

В заявлении указывается, куда именно обращается гражданин (наименование госоргана или органа муниципального самоуправления, название страховой компании и т.д.). Можно обратиться к должностному лицу (указываются его фамилия, имя, отчество либо должность). Требования к написанию обращения изложены в федеральном законе от  02.05.2006 п.1 ст.7 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При подаче жалобы гражданин имеет право представлять любые дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (выписки из истории болезни, рецепты на лекарства, копии назначений на обследование, квитанции и чеки за медицинские услуги и т.д.).

Что делать, если нужные документы отсутствуют, потеряны, врач их не предоставил

Гражданину достаточно подать жалобу в страховую компанию и приложить те документы (оригиналы или копии), которые считает нужными. Чтобы провести полноценную проверку, СМО сама запросит недостающие документы.

Что будет в итоге проверки

Это зависит от ее результатов. Если, например, гражданин жаловался на качество оказанной медицинской помощи, страховая организация проведет так называемую целевую экспертизу качества медицинской помощи. Если выяснится, что пациент прав, и будут обнаружены какие-либо дефекты, медицинскую организацию, где он лечился, накажут. Обычно речь идет о штрафных санкциях. Кроме того, после проверки действует правило "обратной связи": суть выявленных нарушений доводят до руководства клиники. Так что у главного врача появляется возможность сделать выводы и исправить работу своих подчиненных.

Помните! Нападение на медика – это преступление!

Информация подготовлена на основе Статьи Ирины Невинной «Кто проглотит пилюлю» Российская газета – Неделя №7503 (40) от 25.02.2018

Памятка владельцу полиса ОМС

Департамент социального развития Аппарата ФНПР

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте
Тэги:Социальные гарантии


 
 
 


































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2018г.
    Рейтинг@Mail.ru