Творческих работников больше не отправят простой

Творческих работников больше не отправят простой
Новости членских организаций

Понятие «простой» по отношению к творческим работникам исключено на законодательном уровне. Теперь в период незадействованности в репертуаре заработную плату  они будут получать в полном объёме

"Это результат долгой и кропотливой работы Общероссийского профсоюза работников культуры и ФНПР. Мы настаивали на том, что период, когда творческие работники не участвуют в создании, исполнении или экспонировании произведений, не является простоем. А значит, руководствоваться  при расчёте зарплаты ст. 157  ТК РФ неправильно. И поддержали введение в новой статьи – 157.1, которая это закрепила", - рассказала председатель Приморской краевой организации профсоюза работников культуры Людмила Калинина. 

Действительно, старая редакция законопроекта «О внесении изменений в статьи 157 и 351 Трудового кодекса Российской Федерации» предусматривала оплату периода, когда творческие работники не задействованы в репертуаре, в размере не менее 2/3 тарифной ставки или оклада. 

Новая - обязывает работодателя применять  порядок, установленный  коллективным договором или другим нормативным документом, но не менее тарифной ставки либо  оклада  со всеми положенными доплатами и надбавками компенсационного либо стимулирующего характера. 

Это, по мнению профсоюза,  соответствует принципам трудового законодательства о  справедливой зарплате и  запрещении дискриминации при  её расчёте.  А также  отвечает выводам и  позиции Конституционного суда РФ, изложенным в его Постановлении от 6 октября 2021 г. N43-П. 

Напомним также, что  в 2018 году отраслевое профобъединение выступило против внесения поправок в ТК РФ, которые позволили бы увольнять артистов по причине невостребованности.

Количество показов: 863
Дата создания: 02.12.2022 08:55:33